В 1926 году
группа энтузиастов состоящая из военного летчика полковника Чезаре
Бериссо (L. Cesareo Berisso), ремесленника-плотника Мигеля Надаля (Miguel
J. Nadal) и механика Дагоберто Молла (Dagoberto Moll) приступила к
проектированию первого уругвайского самолета. За основу разработчики
взяли чертежи французского Breguet 19.
Вдохновленные трансатлантическим перелетом Чарлза Линдберга энтузиасты
заложили в конструкцию самолета возможность совершать длительные
многочасовые перелеты - большой топливный бак и мощный двигатель. Только
для перелетов было решено использовать прибрежную линию, для чего
требовалось строительство гидросамолета на поплавках.
Строительство взяла на себя Военное авиационное училище.
Первый
экземпляр самолета, получившего обозначение A.R.M.E-5 (Avión de
Reconocimiento Modelo Escuela - 5), поднялся в воздух в феврале 1927
года в Монтевидео с акватории Уругвайского Яхт-клуба. В связи с этим
самолет получил наименование Montevideo.
В течении
следующего года были изготовлены еще два экземпляра самолета, получивших
имена Montevideo 1 и Montevideo 2
(они уже были сухопутными). А первый экземпляр долго и основательно
готовился к основной своей задаче - перелете из Монтевидео в Нью-Йорк.
17 марта
1929 года экипаж в составе Чезаре Бериссо, Рожелио Отеро и Дагоберто
Молла стартовал в из бухты Монтевидео. Перевалив Анды самолет продолжил
свой путь над прибрежной зоной Тихого океана, но в результате аварии
масляного насоса двигателя был вынужден совершить посадку в колумбийских
джунглях.
Два
оставшихся ARME использовались в качестве
тренировочных и связных в ВВС Уругвая. Montevideo 1
был списан в 1932 году из-за технических неисправностей, а
Montevideo 2 разбился в 1935 году при выполнении
разведывательного полета над территорий повстанцев.