В 1934 году
фирма "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna" (ASJA)
по заказу ВВС Швеции разработала учебно- тренировочный
самолет, получивший обозначение L2 (или
ASJA type 2). Это был двухместный биплан,
оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Wright R.975E
Whirlwind мощностью 330 л.с. Самолет мог
использоваться как на колесном шасси, так и на поплавках,
а в зимнее время и на лыжах.
В ВВС
Швеции самолеты получили обозначение Ö 9. Первый экземпляр самолета с
бортовым номером 1602 был поставлен в летное училище F5
в ноябре 1932 года, затем его перевели в училище
F1, где он использовался до сентябре 1937 года, когда
был разрушен в результате аварии.
Второй
самолет (б/н 2601) поступил на вооружение летного
училища ВВС Швеции F2 а затем в F3,
где использовался до апреля 1940 года, после чего был списан из-за
физического износа и пущен на слом.
Больше
заказов на этот самолет ни от военных ни от гражданских не поступало.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L2 |
Размах крыла, м |
12.60 |
Длина, м |
9.25 |
Высота, м |
3.39 |
Площадь крыла, м2 |
20.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1960 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright R.975E Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 330 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж,
чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|