Австрийская авиастроительная фирма Авиатик ГмБХ (филиал одноименной немецкой фирмы) на раннем этапе Первой мировой войны выпускала
двухместные разведчики B-II и B-III, примерно аналогичные "Авиатикам" С-I
германского производства. В начале 1917 года главный конструктор этого
предприятия Юлиус фон Берг спроектировал оригинальный многоцелевой
аэроплан "Авиатик-Берг" C-I.
Эта машина во многом повторяла созданный тем
же автором истребитель "Авиатик" D-I, отличаясь увеличенной кабиной на двух человек с дуговой
горизонтальной полутурелью для пулемета "Шварцлозе". Испытания прошли в
целом успешно. Летчики позитивно оценивали скоростные данные машины.
Правда, из-за довольно большой по тем временам нагрузки на крыло самолет
долго разгонялся на взлете и обладал сравнительно высокой посадочной
скоростью. Это затрудняло работу "Авиатиков" с коротких прифронтовых ВПП.
Тем не менее C-I признали удачным и запустили в производство сразу на
нескольких заводах: Авиатик (серии 37 и 137), Ллойд (серия 47), Лёнер (серии
114 и 214), WKF (серии 83 и 183) и MAG (серия 91). Всего построено более
500 экземпляров машины.
"Авиатик" C-I, чаще называвшийся по фамилии автора "Берг двухместный",
активно применялся в 1917-1918 годах на итало-австрийском фронте.
Первоклассные пилоты высоко ценили эту миниатюрную короткокрылую машину.
Летчики же средней квалификации, напротив, предпочитали ей более простые в
управлении, хотя и не столь проворные "Бранденбурги".
В марте 1918-го появилась одноместная фоторазведывательная модификация "Авиатика"
C-I без вооружения, почему-то не получившая никакого специального
обозначения. Помимо фотокамер эти самолеты комплектовались радиостанциями.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aviatik Berg C.I |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина, м |
7.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
максимальная взлетная |
865 |
Тип двигателя |
1 ПД Austro-Daimler |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
172 |
Продолжительность полета, ч |
3.50 |
Скороподъемность, м/мин |
286 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
первоначально - 1 подвижный Шварцлозе на горизонтальной дуге или на шкворне в задней кабине и 1 курсовой в специальном деревянном контейнере над верхним крылом для стрельбы поверх винта. На более поздних экземплярах, 1918 года выпуска, обычно ставили кольцевую турель Шнейдера и синхропулемет над мотором. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|