Уголок неба ¦ Aviatik Berg C.I

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Aviatik Berg C.I
       
Разработчик: Aviatik Berg
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Австрийская авиастроительная фирма Авиатик ГмБХ (филиал одноименной немецкой фирмы) на раннем этапе Первой мировой войны выпускала двухместные разведчики B-II и B-III, примерно аналогичные "Авиатикам" С-I германского производства. В начале 1917 года главный конструктор этого предприятия Юлиус фон Берг спроектировал оригинальный многоцелевой аэроплан "Авиатик-Берг" C-I.

Эта машина во многом повторяла созданный тем же автором истребитель "Авиатик" D-I, отличаясь увеличенной кабиной на двух человек с дуговой горизонтальной полутурелью для пулемета "Шварцлозе". Испытания прошли в целом успешно. Летчики позитивно оценивали скоростные данные машины. Правда, из-за довольно большой по тем временам нагрузки на крыло самолет долго разгонялся на взлете и обладал сравнительно высокой посадочной скоростью. Это затрудняло работу "Авиатиков" с коротких прифронтовых ВПП.

Тем не менее C-I признали удачным и запустили в производство сразу на нескольких заводах: Авиатик (серии 37 и 137), Ллойд (серия 47), Лёнер (серии 114 и 214), WKF (серии 83 и 183) и MAG (серия 91). Всего построено более 500 экземпляров машины.

"Авиатик" C-I, чаще называвшийся по фамилии автора "Берг двухместный", активно применялся в 1917-1918 годах на итало-австрийском фронте. Первоклассные пилоты высоко ценили эту миниатюрную короткокрылую машину. Летчики же средней квалификации, напротив, предпочитали ей более простые в управлении, хотя и не столь проворные "Бранденбурги".

В марте 1918-го появилась одноместная фоторазведывательная модификация "Авиатика" C-I без вооружения, почему-то не получившая никакого специального обозначения. Помимо фотокамер эти самолеты комплектовались радиостанциями.






 ЛТХ:
Модификация   Aviatik Berg C.I
Размах крыла, м   8.40
Длина, м   7.60
Масса, кг  
  пустого самолета   650
  максимальная взлетная   865
Тип двигателя   1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   172
Продолжительность полета, ч   3.50
Скороподъемность, м/мин   286
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  первоначально - 1 подвижный Шварцлозе на горизонтальной дуге или на шкворне в задней кабине и 1 курсовой в специальном деревянном контейнере над верхним крылом для стрельбы поверх винта.
 На более поздних экземплярах, 1918 года выпуска, обычно ставили кольцевую турель Шнейдера и синхропулемет над мотором.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I
 Гражданский Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I
 Кабина пилота Aviatik Berg C.I

  Схемы:

 Aviatik Berg C.I

 Варианты окраски:

 Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I
 Aviatik Berg C.I

  



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
Pilots and Planes of the First Air War
Verenigde Vleugels 2006-04. De "Wilde Luchtvaart" in Nederland - 1919-1924
Flugzeug Foto-Archiv No.11
L+K 1993-22. Jiri Hornat. Aviatik (Berg) C.I
L+K 2007-10. Jiri Hornat. Aviatik (Berg) C.I


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: