Уголок неба ¦ Aviatik P.13

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Aviatik P.13
       
Разработчик: Aviatik
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С 1910 по 1912  фирма "Аутомобиль унд Авиатик АГ" из Мюльгаузена поставила "Флигертруппе" еще дюжину "Фарманов" и два моноплана "Авиатик-Анрио". Но для снижения зависимости от иностранных конструкций и уменьшения себестоимости продукции за счет отказа от лицензионных выплат необходимо было внедрение в производство аэропланов собственной разработки.

Конструкторское бюро "Авиатика" возглавлял гражданин Швейцарии инженер Роберт Вильд. Под его руководством был спроектирован довольно крупный одномоторный двухместный биплан с тянущим винтом, представленный как "Доппельдеккер тип Милитар" ("Биплан военного типа"). Машина с "несчастливым" фирменным обозначением Р. 13 оказалась удачной, ознаменовав начало блестящей карьеры конструктора и принеся процветание фирме.

Самолет, впервые показанный на публике в мае 1912 года, по отзывам летчика-испытателя фирмы "Авиатик" Элинкура и пилотов, отличался хорошей управляемостью и неплохими взлетно-посадочными характеристиками. Прототип, оснащенный 85-сильным четырехцилиндровым двигателем "Аргус", участвовал в различных соревнованиях и авиационных фестивалях в Германии. Поначалу он имел открытую ферму фюзеляжа за кабиной, но потом ее обшили полотном. Серийные машины выпускались с двумя вариантами бипланной коробки: трехстоечной (размах 15 м) либо четырехстоечной (16 м). Часть машин получила более мощные моторы "Аргус" As.1 (100 л.с.).

В апреле 1913 г. самолет Авиатик Р.13 занял II место на конкурсе военных аэропланов, который проводился Италией (самолет пилотировал экипаж в составе Виктора Штоффлера и Артура Фаллера). По итогам конкурса Италия закупила лицензию на производство самолета на заводах Officine Moncenisio (в г. Монченизио ­– ныне провинция Пьемонт, регион Турин на севере Италии) и Officine Farina. Достоверных данных по их выпуску нет.





 ЛТХ:
Модификация   Aviatik P.13
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   11.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   48.00
Масса, кг  
  пустого самолета   600
  максимальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД Argus
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   90
Крейсерская скорость, км/ч   70
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первоначальный вид Aviatik P.13
 Aviatik P.13 после доработки (без обшивки фюзеляжа)
 Aviatik P.13 после доработки (без обшивки фюзеляжа)
 Aviatik P.13
 Aviatik P.13
 Aviatik P.13 в полете

 



 

Список источников:

АвиаПарк. Андрей Харук. Крылатые Эльзасцы Кайзера
Наука и Техника. Сергей Мороз. Безоружные "немцы"
Windsock. P. M. Grosz. Aviatik B-types
Jane's All The World Aircraft 1913


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: