С 1910 по 1912 фирма
"Аутомобиль унд
Авиатик АГ" из Мюльгаузена поставила
"Флигертруппе" еще дюжину "Фарманов" и два моноплана "Авиатик-Анрио". Но для
снижения зависимости от иностранных конструкций и уменьшения себестоимости
продукции за счет отказа от лицензионных выплат необходимо было внедрение в
производство аэропланов собственной разработки.
Конструкторское бюро "Авиатика" возглавлял гражданин Швейцарии инженер Роберт
Вильд. Под его руководством был спроектирован довольно крупный одномоторный
двухместный биплан с тянущим винтом, представленный как "Доппельдеккер тип
Милитар" ("Биплан военного типа"). Машина с "несчастливым" фирменным
обозначением Р. 13 оказалась удачной, ознаменовав начало блестящей карьеры
конструктора и принеся процветание фирме.
Самолет, впервые показанный на публике в мае 1912 года, по отзывам
летчика-испытателя фирмы "Авиатик" Элинкура и пилотов, отличался хорошей
управляемостью и неплохими взлетно-посадочными характеристиками. Прототип,
оснащенный 85-сильным четырехцилиндровым двигателем "Аргус", участвовал в
различных соревнованиях и авиационных фестивалях в Германии. Поначалу он имел
открытую ферму фюзеляжа за кабиной, но потом ее обшили полотном. Серийные машины
выпускались с двумя вариантами бипланной коробки: трехстоечной (размах 15 м)
либо четырехстоечной (16 м). Часть машин получила более мощные моторы "Аргус"
As.1 (100 л.с.).
В апреле 1913 г. самолет Авиатик Р.13 занял II место на
конкурсе военных аэропланов, который проводился Италией (самолет
пилотировал экипаж в составе Виктора Штоффлера и Артура Фаллера). По
итогам конкурса Италия закупила лицензию на производство самолета на
заводах Officine Moncenisio (в г. Монченизио – ныне провинция Пьемонт,
регион Турин на севере Италии) и Officine Farina. Достоверных данных по
их выпуску нет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aviatik P.13 |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
11.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
48.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
600 |
максимальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Крейсерская скорость, км/ч |
70 |
Продолжительность полета, ч |
6 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|