Осенью 1912 года компания
Avro начала эксперименты с гидросамолетами, в связи с чем был основан
новый аэродром в районе Shoreham. Именно тут впервые взлетел в воздух
Avro Type H. Полеты этого самолета начались в январе 1913 года.
По сути это был Avro 500 с поплавковым реданом.
Дальнейшим развитием стал Avro 501 с двигателем Gnome мощностью 100 л.с., построенный в
Brownsfield Mills. В 1914 году самолет переделали под колесное
шасси.
Параллельно был разработан
другой вариант самолета, известный как Avro 503. Самолет
был больше по размерам, внесены были и другие изменения.
После испытаний самолет был
показан германскому морскому офицеру капитану Шульцу, который высоко
оценивал возможности самолета. Уже через месяц германское правительство
купило его и морем отправило в Германию. 3 сентября 1913 года лейтенант
Лангфельд перегнал аппарат через Северное море из Вильгельмсхафена на
острове Хелиголанд, совершив 40 мильный полет. После чего фирма
Gotha выпустила
лицензионную копию самолета под обозначением WD.1
(Wasser Doppeldecker).
Avro 503 также был заказан
перуанским правительством, но с началом войны аппарат был реквизирован и
вошел в состав морской авиации Британии.
Также были построены еще
как минимум три Avro 503 с Gnome в 100 л.с. - все переданы
Адмиралтейству.
Судьба самолет неизвестно -
есть сведения только об одном самолете, который был поврежден в ходе
пожаров в ангаре в Eastchurch и отправлен на ремонт в Brooklands в июле
1914 года.