Уголок неба ¦ Avro 504N

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Avro 504N
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1920
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Быстрая разработка V-образных и радиальных двигателей привела к появлению двух параллельных программ послевоенной модернизации 504K. В результате первой появились Avro 548 и 552. В результате второй - Avro 504N.

В начале 1919 года 504K K-147 был оснащен двигателем 170 л.с. A.B.C. Wasp I и в следующем году D9068 перелетел в R.A.E. Испытания начались 19 февраля 1920 года и продолжались до 3 июня, после чего произошла катастрофа и вылеты не делали до 28 сентября 1922 года.

Параллельно фирма Cosmos Engineering Co. Ltd. Также дооборудовала свой 504K G-EADL новым 100 л.с. Lucifer. Тестовые полеты продолжались до января 1920 года, когда самолет потерпел аварию. Вместо него аналогичной доработке подвергся G-EAJB.

Двигатель Armstrong Siddeley Mongoose ставили на 504K также на фирме Air Travel Ltd. Последний такой самолет G-ABVC летал еще в 1935 году.

Более радикальной было переоборудование в учебный вариант с двойным управлением, двигателем Lynx и измененным шасси. Четыре таких машины G-EBHC, 'HD, 'HE и 'HT были переоборудованы на фирме Armstrong Whitworth Ltd. В 1923 году и использовались в летной школе A. W. Reserve Flying School. В 1931 году оставшиеся в строю G-EBHD и 'HE были проданы фирме North British Aviation Co. Ltd. И позднее были переоборудованы в Avro 504K (130 л.с. Clerget).

В начале 1922 года Hamblc works получила G-EADA (один из самолетов 504K Avro Transport Company) и поставила на него Bristol Lucifer, а позднее такой же модификации подверглись строевые E9265 и '66, на которые поставили более мощные 150 л.с. Armstrong Siddeley Lynx.

Тем временем работы продолжались полным ходом. В 1928 году фирма

Phillips and Powis Ltd на 504K G-EBWO поставила 100 л.с. Anzani. Военные также заинтересовались учебным вариантом самолета с альтернативным двигателем. Поэтому авиазаводу в Манчестере заказали два прототипа - J733 с Lucifer и J750 с 180 л.с. Lynx. На этих самолетах серьезной доработке подвергся фюзеляж. В итоге по результатам испытаний вариант с Lynx был признан стандартным вариантом для R.A.F (поэтому сам самоеолт часто называли Avro Lynx).

Серийное производство Avro 504N началось в 1925 году и к марту 1932 года было построено 598 самолетов. Причем из-за нехватки бюджетных средств как минимум 100 антикварных 504K было переоборудовано в вариант N.

Фирма A. V. Roe and Co. Ltd. Также поставляла 504N в Бельгию, Бразилию, Чили, Данию, Перу, Южную Африку и Швецию. Сиам испытывал самолет в конкурсе с Consolidated PT-1. Небольшое количество самолетов на поплавках под обозначением Avro 504O поставлялось в Чили и Грецию. Датская морская авиация получила шесть Avro 504N, из которых только один - "107" было получен непосредственно из Avro в сентябре 1925 года, в то время как два представляли собой местную конверсию из 504K (один стал гражданским в 1936 году), а остальные были построены по лицензии на фирме Orlogsvaerftet. На сегодняшний день один из самолетов является экспонатом авиамузея в Копенгагене.

По лицензии 504N производились В Бельгии на фирме SABCA и в ТАйланде - на Royal Thai Aeronautical Service Workshops. В 1926-28 гг канадское отделение Vickers Ltd. Переоборудовало как минимум 14 R.C.A.F. Avro 504K в N, причем часто была на лыжах. Кроме того тут же был построен по крайней мере один поплавковый вариант с двигателем 200 л.с. Wright Whirlwind J-4.

В 1920 году на японском авиазаводе Yokosuka Naval Arsenal началось производство морской версии Avro 504K более известной как Yokosuka K1Y1. На базе этого саомлета был разработан также вариант K2Y1 с двигателем 130 л.с. Armstrong Siddeley Mongoose, а также K2Y2 Type 3 с 130 л.с. Gasdcn Jimpu. Серйиное производство первоначально налаженное в Watanabe Iron Works было перенесено в Kyushu Aircraft Company, где продолжалось до 1940 года.

После того как Avro 504N был снят с вооружения в R.A.F. в 1933 году началась его массовая продажа частным лицам и компаниям. Чаще всего такие саомлеты использовались в летающих цирках и для тягания рекламных слоганов. Таких вариантов переоборудования было великое множество - так, в Air Travel Ltd. На 504K поставили 150 л.с. Armstrong Siddeley Mongoose IIIA.

В 1940 году семь гражданских Avro 504N были реквизированы и поставлены в состав R.A.F. Из трех сформировали Special Duty Flight летчики которых тягали планеры за 40 миль в море в ходе испытаний радаров. Остальные использовались в R.A.E. и Development Unit of the Central Landing Establishment входе создания планеров.






 ЛТХ:
Модификация   Avro 504N
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   8.81
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   29.73
Масса, кг  
  пустого самолета   718
  нормальная взлетная   1016
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Lynx IVC
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч   161
Крейсерская скорость , км/ч   137
Практическая дальность, км   362
Скороподъемность, м/мин   235
Практический потолок, м   5182
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N
 Avro 504N в ходе тренировки полета по приборам
 Avro 504N
 Avro 504N
 Шведский Avro 504N
 Шведский Avro 504N
 Канадский поплавковый Avro 504N
 Канадский поплавковый Avro 504N
 Avro 504O ВМС Чили
 Avro 504O проданый затем в Грецию
 Avro 504O проданый затем в Грецию

  Схемы:

 Avro 504N

  Варианты окраски:

 Avro 504N ВВС Великобритании
 Avro 504N авиации ВМС Дании
 Avro 504N ВВС Бельгии (c) C. Fernandez

 



 

Список источников:

Михаил Жирохов. Многоцелевой самолет Avro 504N
Putnam. A.J.Jackson. Avro Aircraft Since 1908
Canada's Air Force. Historical Aircraft. Avro Lynx
Flymuseum.dk . AVRO 504N (L.B.I)
Baesystems.com. Avro 504L to Avro 504R
Digitaltmuseum.se. Avro 504N
Le Fana de l'Aviation 2005-01. Renald Fortier. Canadian Vickers ou le mauvais cote de l'historie
Silverhawkauthor.com. Avro Trainers, Transports and Utility Aircraft
Abpic.co.uk. Air-Britan : Avro 504N
IWM.org.uk. Avro 504N Trainer
L+K 1988-14-15. Martin Velek. Avro s rysem - typ 504N


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: