Впервые поднявшийся в воздух в июне
1926 года Avro 504R Gosport стал вершиной развития темы 504. На самолете стоял
двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с., а сам самолет был значительно легче всех
предшественников.
Были построены два прототипа - G-EBNE и G-EBNF. Позже был построен и еще один - G-EBOX.
Машины широко использовались в ходе экспериментов по поиску альтернативного
двигателя - так, в июле 1928 года на один из самолетов поставили Armstrong Siddeley Lynx
(180 л.с.).
В итоге очередной прототип G-EBUY был построен с Armstrong Siddeley
Mongoose мощностью 150 л.с. Машина была позже переданы в частные руки.
Однако на тот момент машина не достигла того уровня надежности, необходимой для
принятия на вооружение военных летных школ. Планировалось например разработать Avro 504S с двигателем Avro Alpha
(90 л.с.).
Этот двигатель строился небольшими партиями фирмой Crossley Ltd. Первый такой
двигатель был поставлен на четвертый прототип Gosport G-EBPH (этот
самолет затем был переделан в Avro 585), построенный в
сентябре 1926 года.
Производство же Gosport с Mongoose (подобных G-EBUY) было продолжено для нужд
эстонских ВВС (использовались до 1940 года) и перуанских ВВС. По крайней мере 10
таких машин поступило на вооружение ВВС Аргентины в июне 1927 года. Самолеты так
понравились военным, что была куплена лицензия и на Fabrica Militar de Aviones
было построено еще 100 Avro 504R Gosport.