При улучшении характеристик серии 504L выявилась потребность в более
мощном учебно-тренировочном и спортивном самолете. После войны в Англии осталось
большое количество двигателей Wolseley Viper, снятых со ставших ненужными
истребителей SЕ.5а, поэтому их решили ставить на фюзеляжи серии 504K.
Первый полет самолета состоялся 16 июля 1921 года.
Обозначение Avro серии 551 применялось к опытной машине, но потребовался ряд
доработок, чтобы увеличить объем топливной системы и повысить эффективность
управления. Серийные модели получили обозначение Avro 552 для гидропланов и
Avro 552A для сухопутных самолетов. Первым покупателем серии 552 стала
Аргентина, заказавшая партию самолетов для школы военно-морской авиации. Работа
над ними началась в октябре 1921 года. ВВС Канады в 1923 году приобрели шесть
одноместных 552A с увеличенной дальностью полета, еще девять купила в 1924 году монреальская фирма "Canadian Vickers" для выявления очагов лесных пожаров.
Три самолета серии 552A собрал в 1932 году К. Б. Филд из графства Суррей. Они
предназначались для фирмы "Inca Aviation", занимавшейся "воздушной рекламой"
(буксировкой в воздухе рекламных плакатов). В 1927 году один из 552-х был
перестроен в автожир серии 586 (Cierva C.8V), а в 1930 году - вновь переделан в
стандартный 552A. Последний из самолетов этого типа летал до сентября 1937 года.
Обозначение серия 552B использовалось для экспериментального однопоплавкового
гидроплана, построенного в Монреале в 1924 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 552 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
8.53 |
Высота, м |
3.17 |
Площадь крыла, м2 |
30.66 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1025 |
Тип двигателя |
1 ПД Wolseley
Viper |
Мощность, л.с. |
1 х
180 |
Максимальная скорость , км/ч |
169 |
Крейсерская скорость , км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|