В 1929 году на
фирме Prva Srpska Fabrika Aeroplana Živojin Rogožarski был разработан переходной
учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение AZR (Рогожарски
АЖР). Конструктором самолет был Уильям Шустер. 5
ноября 1930 года самолет совершил свой
первый полет. Это был неравнокрылый биплан с мотором воздушного охлаждения
Walter Castor мощностью 240 л. с. (179 кВт). AZR был
передан военным для испытаний, и планировался в дальнейшем заменить
устаревшие самолеты Hansa Brandenburg. Однако летные характеристики
оказались ниже предъявленных требований и от серийного производства
отказались.
Самолет имел гражданскую
регистрацию UN-PAU. Для
оказания финансовой помощи фирме единственный экземпляр AZR
был приобретен в 1934 году ВВС Югославии и использовался до 1937
году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AZR |
Размах крыла, м |
10.55 |
Длина, м |
7.55 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
27.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
859 |
максимальная взлетная |
1310 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter
Castor |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
745 |
Скороподъемность, м/мин |
287 |
Практический потолок, м |
5320 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|