Успех двухместных бипланов
серии "Bluebird", подтолкнул фирму Blackburn к разработке модели
В-2, который имел цельнометаллический фюзеляж полумонококовой
конструкции. Крылья из стали и алюминия были обтянуты полотном. Прототип
В-2 с двигателем de Havilland "Gipsy III" мощностью 120 л.с., совершил
первый полет в Броу 10 декабря 1931 г., а первый его показ публике
состоялся на выставке SBAC в Хендоне в июне 1932 г. Двухместный, с
креслами, расположенными бок о бок, В-2 не был в числе фаворитов. Заказы
в Великобритании также были проблематичными.
Но фирма продолжала строить
самолеты и оснащать их различными пробными двигателями. Второй
производственный В-2 имел двигатель Cirrus "Hermes IVA" мощностью
120 л. с., на остальные машины пробовали ставить de Havilland "Gipsy
Major I" мощностью 130 л.с. и Blackburn "Cirrus Major I" мощностью
135 л.с.. Один из двух самолетов, переживших войну, был снабжен Cirrus
"Major III", мощностью 150 л.с. в 1956 г.
Несколько гражданских В-2
были построены для летных школ в Хануорсе, Мидлсикс, и в Броу, Йоркшире,
субсидируемых компанией. В середине тридцатых оказалось немало желающих
научиться летать, и Blackburn построил в общей сложности 42 самолета
В-2. Все они предназначались для гражданского использования, за
исключением последних трех, купленных для летной школы начальной
подготовки в Броу.
Когда началась Вторая
мировая война, хануорские В-2 также были переданы школе в Броу. В
феврале 1942г. они были переданы под опеку Военно-воздушных сил
Великобритании, и 24 из сохранившихся В-2 были презентованы Корпусу
воздушного тренажа в качестве инструкторских самолетов; два остались в
Blackburn. Эти 26 самолетов пережили войну, но восемь экземпляров
погибли в авиакатастрофе в июне 1951 г. Единственный дошедший до
девяностых годов В-2, выпущенный тридцатым, поддерживается в
безукоризненном летном состоянии в школе Броу.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-2 |
Размах крыла, м |
9.19 |
Длина, м |
7.39 |
Высота, м |
2.74 |
Площадь крыла, м2 |
22.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
533 |
нормальная взлетная |
839 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland
Gipsy III |
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
515 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|