Уголок неба ¦ Bristol Baby (SCOUT)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Baby (Scout)
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Bristol Baby - цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан шеф-конструктором фирмы Бритиш энд Колониал Эйрплейн Компани Лимитед (Bristol) капитаном Фрэнком Бэрнуэллом в феврале 1914 года. Миниатюрный аппарат, оснащенный сравнительно мощным для тех времен мотором, предназначался для участия в воздушных гонках. Самолет не обрел успеха на этом поприще, однако с началом первой мировой войны он превратился в весьма удачный скоростной тактический разведчик. Отсюда и второе название машины (Scout - "разведчик").

Уже зимой 1914-15 годов на "Скаутах" появились первые импровизированные пулеметные установки, как правило, сооруженные руками аэродромных техников. Поскольку синхронизаторов еще не было, ручные пулеметы "Льюис" обычно устанавливали перед кабиной под углом вверх для стрельбы поверх винта. Иногда пулемет монтировали на борту фюзеляжа слева или справа от кабины. В этом случае ствол был направлен вперед-вбок под углом 40-45 град, от продольной оси самолета. Вести прицельный огонь из таких установок было почти нереально, но тем не менее, "Скаут" стал первым в Англии, а возможно, и в мире одноместным вооруженным самолетом-истребителем. В начале 1916 года на некоторые "Скауты" установили синхронные пулеметы "Виккерс".

Известный перед войной спортивный летчик и конструктор, а во время войны знаменитый ас майор Лейно Хокер придумал кое-что другое. На своем "Скауте С" No. 1611 он установил "Льюис" на левом борту под углом 30о к фюзеляжу, так, чтобы пулемет стрелял мимо диска винта. Прицел отсутствовал, поэтому каждый второй патрон в боекомплекте был трассирующий. 25 июля 1915 года Хокер с помощью такого пулемета сбил три немецких разведывательных самолета. Это была одна из первых крупных побед английской авиации, поэтому Хокер получил Крест Виктории.

До окончания серийного выпуска построено около 1000 "Скаутов" в четырех модификациях "А", "В", "С" и "D", различавшихся назначением и типами двигателей. Самолет применялся на западном фронте до августа 1916-го, после чего до конца войны состоял на вооружении в качестве учебной машины. Пилоты ценили его за легкость управления и хорошие пилотажные характеристики. Ни один дивизион не был целиком вооружен "Скаутами", но почти во всех истребительных подразделениях RFC и RNAC в начале 1916 года находилось по 2-3 этих машины.

Самолет "Скаут С" был одноместным одномоторным бипланом цельнодеревянной конструкции. Каркас фюзеляжа из ясеневых лонжеронов (30х30, к хвосту сужаются до 18х18), усиленными фанерными накладками и проволочными растяжками. Верхняя сторона фюзеляжа имеет выпуклую форму. Капот двигателя и обшивка верхней стороны фюзеляжа до кабины алюминиевые. Крылья одинакового размаха и ширины, с округлыми законцовками. Переднее крыло заметно смещено вперед относительно нижнего. Верхнее крыло из трех частей, двухлонжеронное (66х25 мм). Нервюры и другие несущие элементы крыла фанерные, обшивка матерчатая. Нижнее крыло из двух частей, несущие элементы как на верхнем крыле. Элероны на обоих крыльях. Между крыльями две пары распорок каплевидного сечения. Хвостовое оперение из стальных трубок, обшивка матерчатая. На модификации D немного увеличили площадь горизонтального стабилизатора. Шасси с двумя стойками из стальных трубок, общей осью, резиновый амортизатор. Двигатель "Гном" мощностью 60 кВт, или "Ле-Рон" мощностью 60 кВт, или "Клерже" мощностью 60 или 80 кВт.




 Модификации :
 Scout А  довоенный спортивный аппарат.
 Scout В  невооруженный разведчик.
 Scout С

 двигатель "Рон", "Гном" или "Клерже" (80 л.с.) или "Клерже" (110 л.с.).

 Scout D

 двигатель "Гном" или "Рон" (80 л.с.) или "Гном Моносупап", (100 л.с.). Уменьшен размер элеронов.




 ЛТХ:
Модификация   Scout С
Размах крыла, м   7.50
Длина, м   6.30
Высота, м   2.59
Площадь крыла, м2   18.30
Масса, кг  
  пустого самолета   345
  нормальная взлетная   570
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   160
Крейсерская скорость , км/ч   138
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   183
Практический потолок, м   4750
Экипаж   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers


 Доп. информация :


  Чертеж "Bristol Baby(Scout)" 
  Фотографии:

 Scout A
 Scout A
 Scout B
 Scout C
 Scout C
 Scout C
 Scout D
 Scout D
 Scout D
 Scout D с двигателем Clerget (110 л.с.) и увеличенным радиатором и коком
 Установка пулемета Lewis на Scout C
 Кабина пилота Scout D

  Схемы:

 Scout C  (c) Вячеслав Кондретьев
 Компоновочная схема Scout D

  Варианты окраски:

  Scout D   Squadron C RNAS

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Pilots and Planes of the First Air War
The Aerodrome. Bristol Scout
Aircraft Profile. J.M. Bruce. The Bristol Scouts C&D


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: