В 1915 году испанский инженер и конструктор
Эдуардо Баррон (Eduardo Barrón y Ramos de Sotomayor) представил легкий вспомогательный самолет,
предназначенный в основном для ведения наблюдения за войсками противника.
Самолет
созданный на базе Barron Flecha представлял собой
двухместный деревянный биплан со стойками в виде буквы "W" (что и
дало самолету наименование Barron W), оснащенный двигателем
Curtiss OX-5 90 л.с. (67 кВт)/
В этом же году самолет совершил свой первый полет. Испытания прошли успешно, и самолет был рекомендован для
серийной постройки. Однако трудности с поставкой двигателей серьезно задержали эти планы.
В декабре
1916 года стал доступен для установки восьмицилиндровый двигатель Hispano Suiza 8ab мощностью 180 л.с. Почти
сразу же Баррон заменил силовую установку Barron W
на этот двигатель.
Первый самолет для испанских ВВС был произведен только в 1917 году. В это время у испанских военных появилась
возможность выбирать из целого ряда французских и английских аэропланов, созданных для подобных целей. В связи с этим серийный выпуск самолета Barron W
был остановлен.
в 1918 году капитан Fanjul и фотограф Alonso на Barron W установили испанский
национальный рекорд поднявшись на высоту 4750 метров. Для этой цели на самолете были установлены специальные кислородные приборы.
В этом же году все оставшиеся самолеты были направлены в Африку, но прослужили там всего три месяца.