Уголок неба ¦ RAF B.E.2E

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   B.E.2e
       
Разработчик: RAF
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Весной 1916 года разработана и запущена в серию самая массовая машина семейства В.Е.2 - В.Е.2е, одностоечный полутораплан с прямыми законцовками крыльев, увеличенным размером киля и уменьшенным стабилизатором. Он начал поступать на фронт в июле, в разгар боёв на Сомме. Самолет был проще в управлении, чем В.Е.2с, но его оборонительные возможности оставались низкими. Вероятно поэтому из 1803 В.Е.2е 913 отправили в учебные части.

Разведчики завода РАФ применялись на всех фронтах первой мировой, где воевали англичане. В.Е.2с и d составляли матчасть 14 дивизионов RFC и одного авиакрыла RNAS, 17 дивизионов летали на В.Е.2е. Несмотря на то, что весьма посредственные летные и боевые характеристики этих аппаратов делали их легкой добычей немецких истребителей, В.Е.2с были переведены на учебные аэродромы только в марте 1917-го, а В.Е.2е провоевали до конца войны. Однако мало кто из них выдерживал более 20 боевых вылетов.

В 1916 году несколько В.Е.2е поступило в Россию. До революции они использовались как учебные. В гражданской войне, из-за острой нехватки самолетов как у белых, так и у красных, эти аэропланы попали на фронт, а затем до 1925 года опять служили в качестве учебных и сельскохозяйственных машин. Такое долголетие в суровых условиях можно объяснить высокой надежностью и низкой аварийностью. Норвегия закупила небольшое количество В.Е.2е для своих ВВС после войны. Эти машины также активно эксплуатировались до середины 20-х годов.






 ЛТХ:
Модификация   BE.2e
Размах крыла, м   12.42
Длина, м   8.31
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   34.50
Масса, кг  
  пустого самолета   630
  нормальная взлетная   962
Тип двигателя   1 ПД R.A.F.Ib (Rolls-Royce Hawk)
Мощность, л.с.   1 х 105(75)
Максимальная скорость , км/ч   132
Крейсерская скорость , км/ч   118
Продолжительность полета, ч   3.5
Скороподъемность, м/мин   90
Практический потолок, м   3050
Экипаж, чел   2
Вооружение:   иногда 1-2 шкворневых 7.7-мм пулемета Lewis в передней кабине для стрельбы назад, поверх головы пилота.
  возможно до 102 кг легких бомб


 Доп. информация :


 Чертеж "RAF BE.2E"
  Фотографии:

 BE.2e
 BE.2e
 BE.2e
 BE.2e
 BE.2e
 BE.2e
 Легкий бомбы под крылом BE.2e
 BE.2e с мотором Rolls-Royce Hawk
 BE.2e
 Кабина пилота BE.2e

  Схемы:

 BE.2e

  Варианты окраски:

 BE.2e
 BE.2e     (c) Ray Rimell

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Putnam. Paul R. Hare. The Royal Aircraft Factory
Pilots and Planes of the First Air War
The Aerodrome. RAF B.E.2
Bruce Ronertson. WWI British Aeroplane Colors and Markings
Vintage Warbirs 01. Raymond L. Rimell. Royal Flying Corps in WW1
Windsock 14. J.M. Bruce. RAF BE2e
Squadron/Signal 1123. Peter Cooksley. BE2 in action
Flying Scale Models 2017-08. Royal Aircraft Factory BE 2c


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: