Под обозначением Royal Aircraft
Factory B.E.8 был спроектирован двухместный разведывательный
биплан, оснащенный ротативным двигателем
Gnome мощностью 80 л.с. Первый полет опытного образца
самолета состоялся 20 августа 1913 года.
Самолет В.Е.8 имел неубирающееся
шасси с хвостовым костылем и с парой полозьев, установленных перед основными
стойками шасси для уменьшения возможности капотирования на неподготовленных
взлетных полосах. Наиболее необычной чертой двух опытных самолетов, построенных
в Фарнборо, была одна длинная кабина, вмещавшая обоих членов экипажа, но
серийные самолеты В.Е.8, построенные по субконтракту, имели уже две кабины.
Всего было выпушено 24 экземпляра самолета (11 - на заводе Vickers, 7 - Coventry
Ordnance Works и 6 - British and Colonial Aeroplane Company).
Вариант В.Е.8а, представленный в
1915г., отличался новыми крыльями с элеронами и измененным хвостовым оперением.
Было построено подобные 42 машин, по 21 штуке на заводах Vickers и
Coventry Ordnance Works . Один экспериментальный B.E.8а был испытан с
120-сильным девятицилиндровым радиальный двигатель R.A.F.2 .
После начала Первой мировой
единственный BE.8 в составе 3-го эскадрона принял
участие в боевых действиях во Франции. Но спустя уже всего три дня он потерпел
серьезную аварию. Следующие 6 самолетов (прозванных в RFC
как "Bloaters", из-за выпуклой носовой части) были поставлены в воюющие
эскадрильи к концу года. С марта 1915 года BE.8
совместно с Be.2c
участвуют кроме разведывательных полетов еще и в нанесении бомбовых ударов по
противнику.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ВЕ.8 |
Размах крыла, м |
12.04 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость , км/ч |
113 |
Крейсерская скорость , км/ч |
95 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 45 кг бомба |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2008
|