В конце 1915 года во
Франции прошли испытания разведывательного самолета RAF B.E.9.
При его разработке конструкторы применили необычные решения для
обеспечения хорошего угла обстрела для наблюдателя-стрелка, характерные
для самолетов с толкающим воздушным винтом, и для получения высоких
характеристик, как у самолетов с тянущими воздушными винтами.
Самолет B.E.2c (серийный
номер 1700) был модифицирован в вариант,
отличавшийся тем, что на месте обычной кабины наблюдателя был установлен
стандартный для семейства B.E.2 двигатель воздушного охлаждения RAF 1a.
Перед воздушным винтом
располагалась небольшая, выполненная из дерева выгородка для наблюдателя,
в распоряжении которого имелся наводимый пулемет Lewis. Данную выгородку
прозвали "pulpit".
14 августа 1915 года в
Фарнборо был облетан прототип самолета B.E.9, который затем прошел
оценочные испытания в трех эскадрильях Королевского летного корпуса,
результаты которых оказались негативными. Проект закрыли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
В.Е.9 |
Размах крыла, м |
12.46 |
Длина, м |
8.84 |
Высота, м |
3.48 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД RAF 1a |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость , км/ч |
131 |
Крейсерская скорость , км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
68 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет
Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
B.E.9
(c)
Putnam |
|
Уголок неба. 2015
|