BH-9 - многоцелевой вспомогательный самолет, разработанный чехословацкой фирмой Avia.
Самолет создан конструкторами Павелом Бенешем (Pavel Beneš) и Мирославом Хайном
(Miroslav Hajn)
на базе спортивного самолета BH-5.
BH-9 представлял собой прогулочный и спортивный низкоплан, крыло которого укреплялось сжатыми подкосами.
Самолет был оборудован двигателем Walter NZ мощностью 60 л.с. и мог использоваться
как учебно-тренировочный самолет и разведчик.
Первый прототип самолета взлетел
25 ноября 1923 году. Проявленный армией интерес привел к заказу на 10 самолетов,
получивших военное обозначение B.9. Они использовались в качестве тренировочных и самолетов связи.
Самолеты B.9 неплохо зарекомендовали себя. В частности, выиграли соревнования Коппа д'Италия в
1925 году. Лейтенант Джира совершил летом 1926 года полет на B.9.11 (L-BONG) от Праги до Парижа и
назад. Дистанция в 1800 км (1118 миль) была преодолена со средней скоростью 131,2 км/час.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BH-9 |
Размах крыла, м |
9.72 |
Длина, м |
6.64 |
Высота, м |
2.53 |
Площадь крыла, м2 |
13.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
345 |
нормальная взлетная |
550 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter NZ-60 |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость , км/ч |
158 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
470 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|