В морскую авиацию фирма "Avro"
вошла с палубным самолетом серии 555 Bison, спроектированным в
соответствии со спецификацией 3/21 на создание корректировщика и
разведчика для флота. Первый прототип Bison Mk I поднялся в воздух в
1921 году, затем появилась вторая машина, построенная согласно
переработанной спецификации 33/22 и имевшая много доработок. Самой
важной из них являлось верхнее крыло, поднятое над фюзеляжем на стойках
примерно на 40 см. Третий прототип появился в 1923 году, за ним
последовала партия из 12 машин.
Конструкция серийных самолетов по спецификации 16/23 основывалась на
втором прототипе. Во флоте они имели обозначение Bison Mk IA. Таких
самолетов построили более 35.
Далее последовали
заказы еще на 35 самолетов серии 555A, которые были обозначены как Bison Mk.II.
Выпуск этих самолетов закончился в апреле 1927 года.
Несмотря на то, что самолет
изначально создавался как морской, Bison Mk IA сначала поступил в 3-ю
эскадрилью британских ВВС, где он заменил Westland Walrus для ведения
прибрежной разведки. 423-е звено морских корректировщиков стало первым
подразделением авиации ВМС, получившим Bison. Позже эти самолеты приняли
на свои палубы авианосцы "Игл" и "Фьюриоус". На берегу Bison
эксплуатировался 448-м звеном, дислоцированным в Хал-Фаре, на Мальте. В
1929 году все перечисленные звенья перевооружили на Fairey III.
Первые серийные Bison оснащались одним центральным и двумя подкрыльевыми
поплавками плюс убираемыми колесами как у серии 555B, но испытания
показали, что такая компоновка является неудовлетворительной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bison Mk.IА |
Размах крыла, м |
14.02 |
Длина, м |
10.97 |
Высота, м |
4.22 |
Площадь крыла, м2 |
57.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1887 |
нормальная взлетная |
2631 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier Lion II |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
177 |
Крейсерская скорость , км/ч |
151 |
Практическая дальность, км |
550 |
Практический потолок, м |
4250 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|