В
феврале 1911 года Луи Блерио
(Louis Blériot) создал
модернизированную версию разведчика Bleriot XI,
получившую обозначение Bleriot XXI. Самолет
представлял собой моноплан, приводимый в движение роторным двигателем Gnome
Gamma 7 мощностью 52 кВт (70 л. с.), приводящим двухлопастной винт. Пилот и
пассажир сидели в конфигурации тандем: контрольная колонка была установлена
посередине, два набора педалей руля позволяли управлять с любого места.
Прямоугольный фюзеляж неглубокой секции суживается к горизонтальному
ножевому краю на хвосте, а удлинённый треугольный горизонтальный
стабилизатор - посередине, его покрытие
смешивается с поверхностью верхней и нижней фюзеляжа. На задней кромке
был установлен полуэллиптический лифт, а над задним фюзеляжем был
установлен треугольный сбалансированный руль. Боковое управление
осуществлялось с помощью деформации крыла, причём провода приводили к
единственной перевёрнутой каретке V-образной стойки над фюзеляжем и
аналогичной стойке V ниже. Бензин хранился в трёх резервуарах: пара
баков находилась под верхним настилом перед кокпитом, один под большим
сиденьем под давлением.
Ходовая часть была вариантом хорошо зарекомендовавшего
себя образца, используемого на Blériot XI, при этом колёса,
установленные на продольном рычаге, свободно скользили вверх и вниз и
подпрыгивали с помощью банджи-шнуров. В отличие от Blériot XI, основные
вертикальные элементы заканчивались в перекладине ниже фюзеляжа, а не в
одном, прикреплённом к верхним лонжеронам, а также были соединены двумя
диагональными распорками с обеих сторон, передняя пара, ведущая к
передней части верхние лонжероны и формируют переднюю часть обтекателя
двигателя с рейкой. Хвост был сделан из двух U-образных кусков
ротанговой трости. Часть самолетов были
оборудованы поплавками.
Bleriot XXI был одним из двух проектов Блерио, введенных
для Британского военного авиационного конкурса 1912 года. В 1912 году
ВВС Болгарии получили несколько Bleriot XXI.
Именно на такой машине 13 августа 1913 года в ходе масштабных летних
манёвров капитан Петров совершил первую в истории болгарской авиации
операцию. В 1913 году на большинстве Bleriot XXI
двигатель сменили на более мощный - Gnome Lambda (80 л.с.).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bleriot XXI |
Размах крыла, м |
11.15 |
Длина, м |
8.31 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
29.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
389 |
максимальная взлетная |
599 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome
Gamma 7 |
Мощность, л.с. |
1 х 70 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Практическая дальность, км |
406 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел: |
1-2 |
Вооружение: |
не предусмотрено. В отдельных случаях на борт брали несколько мелких бомб, сбрасывавшихся вручную или с помощью самодельных приспособлений. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|