В октябре 1912 года
на Парижской авиавыставке Луи Блерио (Louise
Bleriot) представил разведывательный и наблюдательный самолет-
Bleriot XXXVI. Это был двухместный среднеплан
c фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем
Gnome Lambda мощностью 80
л.с. Экипаж самолета располагался в кабине бок-о-бок. Для
безопасности проведения наблюдений за противником самолет был частично
бронирован.
Первый полет самолета состоялся в ноябре 1912 года. За форму фюзеляжа
самолет получил наименование Torpille. Благодаря
бронированию летные характеристики оказались весьма посредственными.
В следующем году Лукас-Жирарвиль
(Lucas-Gerardville) взялся за доработку самолета.
Двигатель был заменен на 160-сильный Gnome Double Lambda.
Модифицированный самолет Bleriot XXXVIbis
поднялся в воздух в июле 1914 года.
Самолет передали известному пилоту Жюлю Ведрину (Jules
Védrines), совершившему на нем несколько разведывательных полетов на
фронте. Однако низкая скорость и проблемы с
перегревом двигателя вынудили пилота отказаться от Bleriot
XXXVIbis. Правда Ведрин
успел дать ему имя - "La Vache", что в переводе
значит "корова", не самое лестное сравнение для самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bleriot XXXVI |
Размах крыла, м |
12.25 |
Длина, м |
8.33 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
375 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Lambda |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
95 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|