В 1924 году военные объявили конкурс на учебный самолет, что фактически привело к появлению учебных самолетов как класса в польских ВВС. В итоге инженер Ришард Бартел в 1926 году разработал
проект М-2, названный позже ВМ-2. постройку опытного образца начали 27 июля 1926 года, а подняли в воздух уже в декабре.
В ходе испытаний самолет показал прекрасные характеристики и в конце декабря 1926 года был подписан контракт на постройку самолета для статических испытаний. Эту машину продемонстрировали летом 1927
года на 1-й авиавыставке в Лобзовианце.
Несмотря на то, что самолет выполнил 144 вылета, однако на вооружение машину не приняли, хотя опыт конструктор использовал в дальнейших разработках.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BM-2 |
Размах крыла, м |
11.77 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
28.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
695 |
нормальная взлетная |
970 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmsom 9AC |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
120 |
Крейсерская скорость , км/ч |
86 |
Практическая дальность, км |
300 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|