Уголок неба ¦ Bartel BM-4

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   BM-4
       
Разработчик: Bartel
Страна: Польша
Первый полет: 1927
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Развивая идеи, заложенные в предыдущей конструкции (BM-2) Бартел создает ВМ-4 с более мощным двигателем в 59 kW. Однако из-за нехватки двигателей такой мощности первый самолет влетел 27 декабря 1927 года с двигателем Walter Vega.

С начала 1928 года военные начали работы по доводке самолета. В итоге появилась новая модификация BM-4b, который очень понравился летчикам испытателям. По их откликам пилотаж на нем напоминал знаменитый Fokker D-VII. В мае 1928 года пребывавший в Варшаве король Афганистана Амунала Хан посетил летный институт и увидев самолет в полете заказал такой самолет для своих ВВС.

Тем временем польские военные тоже выбрали самолет в качестве основного учебного. Однако по их требованию на машину были поставлены двигатели Le Rhone C, использовавшиеся на учебных Кодронах и Ньюпортах. ВВС заказали серию из 22 машин.В войсках машина была обозначена BM-4S2 и получила нумерацию от 33.2 до 33.16. Таким образом самолетом стал первым самолетом разработанным и строившимся серийно в Польше.

Дальнейшая работа над усовершенствованием самолета привела к появлению нескольких модификаций - BM-4e с двигателем Peterlot. Облетан 18 июня 1929 года; BM-4c (B/W-7) тот же самый экземпляр, но с двигателем Lorraine. Предполагалось что самолет совершит рекламный тур по Европе, но по финансовым причинам от него отказались. BM-4f с двигателем Skoda G-594. переоборудован в 1930 году и облетан в начале 1931 года;  BM-4g с двигателем DH Gipsy I. Облетан в 1931 году. BM-4h. c двигателем Walter Junior 4, позже смененным на DH Gipsy III. Прототип облетан в августе 1931 года. После того как был установлен двигатель Walter Junior 4, военные заказали 50 таких самолетов. Серийное производство начато в 1933 году. Часть машин была переоборудована из "старых" модификаций самолета.






 ЛТХ:
Модификация   BM-4a
Размах крыла, м   10.17
Длина, м   7.22
Высота, м   2.93
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета   538
  нормальная взлетная   791
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone C
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость у земли , км/ч   125
Крейсерская скорость , км/ч   91
Практическая дальность, км   315
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2820
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 BM-4a
 BM-4a
 BM-4a на лыжах
 BM-4a
 BM-4a
 BM-4a II
 BM-4a II
 BM-4b
 BM-4b
 BM-4d
 BM-4e
 BM-4e
 BM-4e
 BM-4g
 BM-4h

  Схемы:

 BM-4a
 BM-4b
 BM-4h
 Модификации самолета

 Варианты окраски:

 BM-4a ВВС Польши
 ВМ-4b в Афганистане   (c) Wojciech Sankowski

 



 

Список источников:

Михаил Жирохов. Самолет Bartel BM-4
Andrzej Morgała. Samoloty wojskowe w Polsce 1924-1939
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939
Skrzydla w Miniaturze 18,22. Zbigniew Luranc. Bartel BM-4
Barwa w Lotnictwie Polskim No.10. Tadeusz Krolikiewicz. Bartel BM-4
Putnam. Jerzy B. Cynk. Polish Aircraft 1893-1939
Hikoki. Robert Peczkowski, Bartlomiej Belcarz. White Eagles
Samolotypolskie.pl. Bartel BM-4 (BM-7), 1927


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: