Первый конкурс на учебные самолеты в 1924 году закончился неудачей, так как не один проект не удовлетворял требованиям военных. В этой ситуации в 1926 году
был объявлен второй конкурс. Основным условием стало использование старых двигателей SPA-6A или Austro Daimler, стоявших соответственно на устаревших истребителях Ballila и Oeffag D-III.
Инженер Бартел на основе своей конструкции ВМ-2 представил новую конструкцию ВМ-3. однако после сравнительных оценок военные остановили свой выбор на
двух проектах ST-4 и PWS-2.
Однако несмотря на это Бартел продолжал свои разработки и взялся за новый проект ВМ-5. Прототип ВМ-5а с двигателем Austro Daimler, выполнил
свой первый полет 27 августа 1928 года. Вскоре самолет передали на воинские испытания, в ходе которых были внесены некоторые изменения. В ходе
оценочных полетов на аэродроме Лавицы зимой 1929 года на самолет были установлены лыжи, которые показали себя прекрасно. Второй прототип BM-5b с двигателем SPA впервые поднялся в воздух 15
апреля 1929 года. По сравнению со своим предшественником он был тяжелее на 60 кг за счет большего запаса топлива. Прототип версии ВМ-5с был облетан 29 июля 1929 года, причем опять таки на нем
стоял более мощный двигатель.
А 20 марта 1929 года был подписан контракт на серийное производство 40 машин: 20 в версии ВМ-5а и 20 версии BM-5b, причем первые пять машин были
оснащены двигателем AD225, а следующие пять - SPA . все серийные самолеты получили одно военное обозначение ВМ-5Р2. поставки были окончены в 1930 года. Серийные самолеты получили сменное шасси.
Все серийные самолеты кроме летных школ были распределены по авиаполкам. В апреле 1938 года самолеты были заменены на PWS-26. Хотя в сентябрьских событиях 1939 года несколько самолетов все
находились на аэродромах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BM-5a2 |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
7.81 |
Высота, м |
3.18 |
Площадь крыла, м2 |
31.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
980 |
нормальная взлетная |
1350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Austro Daimler
|
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
164 |
Крейсерская скорость , км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
420 |
Скороподъемность, м/мин |
156 |
Практический потолок, м |
3250 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|