Уголок неба ¦ Bartel BM-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   BM-5
       
Разработчик: Bartel
Страна: Польша
Первый полет: 1928
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый конкурс на учебные самолеты в 1924 году закончился неудачей, так как не один проект не удовлетворял требованиям военных. В этой ситуации в 1926 году был объявлен второй конкурс. Основным условием стало использование старых двигателей SPA-6A или Austro Daimler, стоявших соответственно на устаревших истребителях Ballila и Oeffag D-III.

Инженер Бартел на основе своей конструкции ВМ-2 представил новую конструкцию ВМ-3. однако после сравнительных оценок военные остановили свой выбор на двух проектах ST-4 и PWS-2.

Однако несмотря на это Бартел продолжал свои разработки и взялся за новый проект ВМ-5. Прототип ВМ-5а с двигателем Austro Daimler, выполнил свой первый полет 27 августа 1928 года. Вскоре самолет передали на воинские испытания, в ходе которых были внесены некоторые изменения.

В ходе оценочных полетов на аэродроме Лавицы зимой 1929 года на самолет были установлены лыжи, которые показали себя прекрасно. Второй прототип BM-5b с двигателем SPA впервые поднялся в воздух 15 апреля 1929 года. По сравнению со своим предшественником он был тяжелее на 60 кг за счет большего запаса топлива. Прототип версии ВМ-5с был облетан 29 июля 1929 года, причем опять таки на нем стоял более мощный двигатель.

А 20 марта 1929 года был подписан контракт на серийное производство 40 машин: 20 в версии ВМ-5а и 20 версии BM-5b, причем первые пять машин были оснащены двигателем AD225, а следующие пять - SPA . все серийные самолеты получили одно военное обозначение ВМ-5Р2. поставки были окончены в 1930 года. Серийные самолеты получили сменное шасси. Все серийные самолеты кроме летных школ были распределены по авиаполкам. В апреле 1938 года самолеты были заменены на PWS-26. Хотя в сентябрьских событиях 1939 года несколько самолетов все находились на аэродромах.

 




 ЛТХ:
Модификация   BM-5a2
Размах крыла, м   11.20
Длина, м   7.81
Высота, м   3.18
Площадь крыла, м2   31.00
Масса, кг  
  пустого самолета   980
  нормальная взлетная   1350
Тип двигателя   1 ПД Austro Daimler
Мощность, л.с.   1 х 225
Максимальная скорость у земли , км/ч   164
Крейсерская скорость , км/ч   145
Практическая дальность, км   420
Скороподъемность, м/мин   156
Практический потолок, м   3250
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 BM-5a1
 BM-5a1
 BM-5a1
 BM-5b2
 BM-5b2
 BM-5b2
 BM-5c1
 BM-5c2
 BM-5c2
 BM-5d
 BM-5d
 BM-5d

 Схемы:

 BM-5a2

 Варианты окраски:

 BM-5a
 ВМ-5b
 ВМ-5c
 ВМ-5d

 



 

Список источников:

Михаил Жирохов. Самолет Bartel BM-5
Andrzej Morgała. Samoloty wojskowe w Polsce 1924-1939
Barwa w Lotnictwie Polskim No.10. Tadeusz Krolikiewicz. Bartel BM-5
Putnam. Jerzy B. Cynk. Polish Aircraft 1893-1939
Hikoki. Robert Peczkowski, Bartlomiej Belcarz. White Eagles
Samolotypolskie.pl. Bartel BM-5 (BM-300), 1928


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: