В 1929 году компания
"Boeing" приступила к созданию биплана с двигателем небольшой мощности
для обучения пилотов в своем учебном центре. В передней кабине
помещались двое пассажиров, благодаря чему машина могла использоваться
как многоцелевая. Новый самолет, получивший обозначение Boeing Model
203, представлял собой одностоечный биплан с деревянными крыльями и
полотняной обшивкой. Силовой набор фюзеляжа и расчалочного хвостового
оперения был сварен из стальных труб.
Построили пять таких
самолетов, первый из них оснащался звездообразным двигателем Axelson
мощностью 145 л.с. (108 кВт), последние три - моторами той же марки
мощностью по 165 л.с. (123 кВт), второй был собран по стандарту Model
203A и оснащен звездообразным двигателем Wright Whirlwind J-6-5.
Свой первый полет первый
Model 203 совершил 1 июля 1929 года. Все пять самолетов отправили в
летную школу компании "Boeing". Четыре из них в дальнейшем довели до
стандарта Model 203A путем установки двигателей Wright. Еще два Model
203A были собраны уже в школе. У большинства машин хвостовые костыли
позже заменили на колеса.
Последнее обозначение Model
204B было присвоено четырем Model 203A после их переделки до стандарта
учебно-тренировочного самолета для повышенной летной подготовки со
звездообразными двигателями Avro Lycoming R-680 мощностью 220 л.с. (164
кВт), с более разнообразным оборудованием и непрозрачным колпаком над
кабиной ученика для обучения полету по приборам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 203 |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина, м |
7.42 |
Высота, м |
3.02 |
Площадь крыла, м2 |
27.87 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
811 |
максимальная взлетная |
1169 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-6-5 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 165 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
148 |
Практическая дальность, км |
644 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
183 |
Практический потолок, м |
3960 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|