Уголок неба ¦ Boeing Model 21 (NB)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Boeing Model 21 (NB)
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1924
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма "Boeing" спроектировала двухстоечный биплан Model 21 по заказу ВМФ США в качестве учебной машины первичной подготовки. Самолет отличался широким для того периода центропланом бипланной коробки. Колесное шасси с хвостовым костылем заменялось поплавками. Пилот и курсант сидели в тандемных открытых кабинах. ВМФ США испытали прототип Model 21 под обозначением VNB-1.

Самолет не устраивал флотское руководство, по их мнению, он не очень хорошо подходил для предназначенной ему роли, так как был слишком уж простым в пилотировании и не входил в штопор. В расчете на последующее исправление этих проблем заказали серию в 41 экземпляр под обозначением NB-1. Первый из них поставили 5 декабря 1924 года, но вскоре обнаружилось, что после переделки эти машины могут сваливаться в плоский штопор, выход из которого был практически невозможен. После очередной доработки машины стали вполне приличными. На некоторых NB-1 стояли двигатели Lawrance J-2 или J-4, на нескольких машинах их позднее заменили на звездообразные Wright Whirlwind J-5 мощностью 220л.с.(164кВт).

При следующей поставке еще 30 машин заказали в стандарте NB-2, отличавшиеся от NB-1 установкой оставшихся с войны V-образных двигателей Wright-Hispano типа Е-4 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Их установили по заказу ВМФ США, так как огромное количество этих двигателей хранилось на флотских складах.

В попытке улучшить пилотажные характеристики Model 21 фирма "Boeing" сохранила последние два самолета NB-1 для экспериментов. Первым из них стал NB-3 с удлиненным фюзеляжем, измененным хвостовым оперением и двигателем Wright-Hispano Type Е-4. Испытания в середине 1925 года каких-либо существенных улучшений не выявили, и NB-3 переделали обратно в NB-1.

NB-4  использовался для той же цели, что и NB-3, но с более легким двигателем Lawrance. Машина также не показала каких-либо улучшений, и ее переделали в NB-1.





 ЛТХ:
Модификация   Model 21 (NB-1)
Размах крыла, м   11.23
Длина, м   8.76
Высота, м   3.56
Площадь крыла, м2   31.96
Масса, кг  
  пустого самолета   969
  максимальная взлетная   1287
Тип двигателя   1 ПД Lawrance J-1
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   483
Практический потолок, м   3110
Экипаж, чел   2
Вооружение:   (для обучения стрелков) турельный 7,62-мм пулемет в задней кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Model 21 (NB-1)
 Model 21 (NB-1)
 Model 21 (NB-1)
 Model 21 (NB-1)
 Model 21 (NB-2)
 Model 21 (NB-3)
 Model 21 (NB-4)

  Схемы:

 Model 21 (NB-2)

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing Model 21 (NB)
Aerofiles.com. Boeing
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
San Diego Air & Space Museum Archives' photostream


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: