Фирма "Boeing" спроектировала двухстоечный биплан
Model 21 по заказу ВМФ США в качестве учебной машины
первичной подготовки. Самолет отличался широким для того периода центропланом бипланной коробки. Колесное шасси с хвостовым костылем заменялось поплавками.
Пилот и курсант сидели в тандемных открытых кабинах. ВМФ США испытали прототип Model 21 под обозначением VNB-1.
Самолет не устраивал флотское руководство, по их мнению, он не очень хорошо
подходил для предназначенной ему роли, так как был слишком уж простым в
пилотировании и не входил в штопор. В расчете на последующее исправление этих
проблем заказали серию в 41 экземпляр под обозначением NB-1. Первый из них
поставили 5 декабря 1924 года, но вскоре обнаружилось, что после переделки эти
машины могут сваливаться в плоский штопор, выход из которого был практически
невозможен. После очередной доработки машины стали вполне приличными. На
некоторых NB-1 стояли двигатели Lawrance J-2 или J-4, на нескольких машинах их
позднее заменили на звездообразные Wright Whirlwind J-5 мощностью
220л.с.(164кВт).
При следующей поставке еще 30 машин заказали в стандарте NB-2, отличавшиеся от
NB-1 установкой оставшихся с войны V-образных двигателей Wright-Hispano типа Е-4
мощностью 180 л.с. (134 кВт). Их установили по заказу ВМФ США, так как огромное
количество этих двигателей хранилось на флотских складах.
В попытке улучшить пилотажные характеристики Model 21 фирма "Boeing"
сохранила последние два самолета NB-1 для экспериментов. Первым из них стал NB-3
с удлиненным фюзеляжем, измененным хвостовым оперением и двигателем Wright-Hispano Type Е-4. Испытания в середине 1925 года каких-либо существенных
улучшений не выявили, и NB-3 переделали обратно в NB-1.
NB-4 использовался для той же цели, что и NB-3, но с более легким двигателем Lawrance. Машина также не показала каких-либо улучшений, и ее переделали в NB-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 21 (NB-1) |
Размах крыла, м |
11.23 |
Длина, м |
8.76 |
Высота, м |
3.56 |
Площадь крыла, м2 |
31.96 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
969 |
максимальная взлетная |
1287 |
Тип двигателя |
1 ПД Lawrance J-1 |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
483 |
Практический потолок, м |
3110 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
(для обучения
стрелков) турельный 7,62-мм пулемет в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|