Модификации DH-4B и DH-4M
позволили продлить срок службы самолета DH-4 до середины 1920-х годов,
но к этому времени модель устарела уже окончательно. Однако, учитывая,
что на складах имелось большое количество моторов и запасных частей к
этим самолетам, Армия США приняла решение о "последнем" продлении срока
эксплуатации DH-4. В рамках утвержденной программы фирме "Boeing"
поручили разработать модернизированный DH-4, который получил обозначение
Boeing Model 42 и сочетал в себе силовую установку, фюзеляж и
вертикальное оперение DH-4M-1 с новыми горизонтальным оперением, крылом
и шасси.
Армия США выделила компании
"Boeing" три DH-4M-1 для конверсии в CO-7 - прототип
наблюдательного самолета. Одна машина, XCO-7, предназначалась для
статических испытаний, а для летных испытаний предназначались XCO-7A и
XCO-7B (последняя имела новые хвостовое оперение и силовую установку).
XCO-7B отличался от XCO-7A
только рулями высоты с весовыми балансирами и перевернутым вариантом
двигателя Liberty 12А с высоким расположением линии вала. После сборки
оба самолета, XCO-7A и XCO-7B, по железной дороге перевезли в
Маккук-филд (штат Огайо), где 6 февраля 1925 года XCO-7A выполнил первый
полет. Испытания показали, что самолет получился вполне адекватным в
части летных данных и управляемости. Машина показала на испытаниях
лучшие характеристики, чем DH-4M-1. Тем не менее решения о начале
серийного производства не последовало, поскольку Армия США приняла
решение о разработке самолета совершенно новой конструкции.
Для флота компания Boeing создала на базе DH-4M-1 схожий самолет, получивший обозначение O2B
(выпущены модификации O2B-1 и O2B-2).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 42 (XCO-7A) |
Размах крыла, м |
13.72 |
Длина, м |
8.89 |
Высота, м |
3.25 |
Площадь крыла, м2 |
40.88 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1409 |
максимальная взлетная |
2116 |
Тип двигателя |
1 ПД
Liberty 12А |
Мощность, л.с. |
1 х
420 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
676 |
Практический потолок, м |
3980 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два фиксированных
стреляющих вперед 7,62-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа
и два турельных 7,62-мм пулемета Browning в задней кабине. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|