В 1925 году
компания "Boeing" спроектировала
учебно-тренировочный самолет Boeing Model 64,
который намеривалась предложить как Армии так и ВМС США. Это был двухместный
двухстоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный девятицилиндровым
звездообразным двигателем Wright J-3 мощностью 200 л.с. (150 л.с.). К устаревшей
конструкции крыла конструкторы Boeing вернулись из-за
проблем с моделью 21 (NB).
Кроме первоначальной подготовки пилотов самолет так же
мог использоваться для подготовки стрелков. Для этих целей в задней
кабине монтировалась турель с подвижным 7.62-мм пулеметом и
устанавливался передний синхронизированный пулемет того же калибра. Для
флота колесное шасси с хвостовым костылем заменялось поплавками.
Пилот и курсант сидели в тандемных открытых кабинах.
Первый полет прототипа состоялся в феврале 1926 года. Летом
конструкторы доработали новое одностоечное крыло с профилем NACA Munk M-12.
Оснащенный этим крылом Boeing Model 64 поднялся в воздух
31 августа этого же года.
Интереса у военных самолет не вызвал, так как летные
характеристики оказались даже ниже чем у Model 21.
Единственный построенный экземпляр удалось продать компании Pacific Air
Transport. Чуть позже самолет оснастили двигателем Wright J-5 и
продали частному лицу.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 64 |
Размах крыла, м |
11.23 |
Длина, м |
7.73 |
Высота, м |
3.38 |
Площадь крыла, м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
971 |
максимальная взлетная |
1288 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-3 |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
2286 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
(для обучения
стрелков) один 7,62-мм
передний и турельный 7,62-мм пулемет в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|