В 1911 году Габриэль Борель (Gabriel Borel) разработал и
построил на базе сухопутного моноплана
Borel-Morane (Morane-Saulnier Type A) многоцелевой гидросамолет
(Hydravion). Это был двухместный высокоплан
смешенной конструкции с фюзеляжем типа монокок, оснащенный семицилиндровым
звездообразным двигателем Gnome Lambda мощностью 80 л.с.
(60 кВт).
Самолетом заинтересовались моряки, заказавшие 15 самолетов
для морских учебных центров в Ла Видаме и Буе. Восемь самолетов были закуплены
RNAS. Французские и английские гидросамолеты продолжали
использоваться в начале Первой Мировой, в основном как учебно-тренировочные.
В 1917 году одну такую машину приобрела Бразилии, использовавшая
ее в ВМС до 1919 года. Кроме того несколько гидросамолетов Бореля приняли
участие в различных соревнованиях, проводимых до начала войны. Всего было
выпущено 25 экземпляров самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hydravion |
Размах крыла, м |
11.68 |
Длина, м |
8.37 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
399 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Lambda |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Крейсерская скорость, км/ч |
75 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|