В 1918 году
Эмилио Пенсути (Emilio Pensuti), летчик-испытатель и конструктор
компании Caproni разработал проект небольшого связного одноместного
самолета-триплана. Выбор такой конструкции был скорее вынужденным
решением, позволявшим получать достаточную площадь крыльев при умеренном
их размахе - таки образом получалось добиться снижения момента инерции и
уменьшения требований к конструкционным материалам.
Реализовать
свой проект в компании Caproni не смог и вскоре
скончался. Руководителей компании, и так закаленной заказами, новый
проект не заинтересовал и чертежи передали подрядчику - компании
Breda.
В этом же
году самолет, получивший обозначение Breda-Pensuti
B.1 (его часто так же называли Caproni-Pensuti),
поднялся в воздух. Испытания завершились в общем-то положительно. При
взлетной массе в 230-килограмм и с силовой установкой в виде одного
Y-образного двигателя Anzani
мощностью 35 л.с. (26 кВт), он
развивал скорость в 95 км/ч, при скорости сваливания была всего 40 км/ч.
Взлетная дистанция у B.1 составила всего 20
метров, так что взлетать и садиться он мог на любом пятачке, что было
очень полезным качеством для связного самолета.
Доработать
B.1 взялся инженер Фаццоли (Faccioli),
установивший на самолет десятицилиндровый двигатель Anzani
мощностью 85 л.с. Переобозначенный как Breda-Pensuti
B.2 (или даже Breda-Pensuti-Faccioli)
самолет получил гражданскую регистрацию I-BADZ.
Летом 1920
года на конкурсе легких гражданских самолетов Lega Aerea per un velivolo
da scuola e turismo, проводимом в Милане, B.2
занял второе место обогнав Macchi M.16 и пропустив вперед еще один
триплан - Ricci R-6.
В 1921 году
B.2 вновь немного передали, после чего он
летал еще до 1923 года. Дальнейшая его судьба неизвестна.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Breda-Pensuti B.1 |
Размах крыла, м |
4.00 |
Длина, м |
3.80 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
230 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 35 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Скороподъемность, м/мин |
66 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|