Уголок неба ¦ Breguet 13/AG4

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Breguet 13/AG4
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Разведчик-истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1913 году Луи Бреге (Louis Breguet)  разработал и построил единственный экземпляр самолет, получившего обозначение Breguet 13 (первый с таким обозначением). Это был двухместный биплан оснащенный 100-сильным двигателем Gnome.

Breguet 13 был испытан в Реймсе в сентябре 1913 года. Результаты испытаний сильно разочаровали как военных так и самого конструктора и он модернизировал самолет под новый двигатель Gnome мощностью 160 л.с. Эта машина получившая неофициальное обозначение Breguet X, так же был отвергнута военными.

Последней доработкой стал самолет AG4 (где буква А обозначала - "Avant", тянущий двигатель, G- мотор Gnome, а 4-ка - номер модификации). Самолет был готов к лету 1914 года и начал проходить испытания уже после начала Первой Мировой войны.

Еще в ходе испытаний 2 сентября 1914 года Луи Бреге с Андре Вато (André Wateau) в качестве наблюдателя осуществили одну из самых знаменитых авиационных разведок Первой Мировой. Пролетев к северо-западу от Парижа Бреге обнаружил что немецкий генерал фон Клюк поворачивал свои силы на восток, а не на запад от Парижа как предполагало французское командование. В результате эта информация дала возможность победить союзникам в битве при Марне и остановить продвижение немцев. За этот полет Бреге был награжден "Военным крестом" (Croix de Guerre).

После этого Aviation Militaire не могли не принять на вооружение самолет. AG4 был вооружен 8-мм пулеметом Hotchkiss в кабине наблюдателя и с бортовым номером BR.52 передан эскадрильи BR17. Но уже в октябре он был потерян при отходе войск.

Второй AG4 был собран в октябре и передан военным с бортовым номером BR.53. Он так же был вооружен пулеметом Hotchkiss и использовался в качестве истребителя ПВО на аэродроме Ле Бурже. И эта машина летала недолго - уже в декабре BR.53 разбился. 

Общая оценка самолета была крайне отрицательной, конструкцию мог спасти более мощный 200-сильный двигатель, но Луи Бреге уже занимался другими разработками.







 ЛТХ:
Модификация   Breguet AG4
Размах крыла, м   15.35
Длина, м   8.25
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   950
  максимальная взлетная   1350
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 x 160
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   85
Продолжительность полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин   42
Практический потолок, м   1500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 8-мм пулемет Hotchkiss в кабине наблюдателя


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Breguet X
 Breguet AG4
 Breguet AG4
 Breguet AG4
 Breguet AG4

  Схемы:

 Breguet AG4

 



 

Список источников:

James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Gary C. Warne. Changing the course of war: Breguet’s AG.4
1000aircraftphotos.com. No. 10176. Breguet AG 4


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: