Первоначально проект
Bristol Type 73 Taxiplane
разрабатывался как легкий трехместный многоцелевой самолет. Его первый
полет состоялся 13 февраля 1923 года.
Однако после выпуска всего трех
экземпляров самолеты было решено переделать его в двухместный
учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки Bristol Primary Trainer. И это решение
стало правильным - вскоре было подписано несколько контрактов на
поставку самолетов. Всего было произведено 24 экземпляра самолета
с двигателем Bristol Lucifer мощностью
120 л.с.
Последней модификацией стал
гоночный Bristol Type 83E. Этот самолет
оборудованный двигателем Bristol Titan
принимал участие в авиагонке 1928 Kings Cup Race.
ЛТХ:
Модификация
Primary Trainer
Размах крыла, м
9.47
Длина, м
7.41
Высота, м
2.69
Площадь крыла, м2
26.38
Масса, кг
пустого самолета
608
нормальная взлетная
862
Тип двигателя
1 ПД
Bristol Lucifer
Мощность, л.с.
1 х 120
Максимальная скорость , км/ч
154
Крейсерская скорость , км/ч
132
Продолжительность
полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
2
Доп. информация :
Фотографии:
Taxiplane
Taxiplane
Taxiplane
Taxiplane
Taxiplane
Осмотр двигателя Taxiplane
Primary Trainer
Primary Trainer
Primary Trainer
Венгерский Primary Trainer
Венгерский Primary Trainer
Bristol 83E
Bristol 83E
Bristol 83E
Схемы:
Taxiplane
Primary Trainer
Список источников:
C.H.Barnes.
Bristol Aircraft Since 1910
British
Aircraft Directory. Bristol
Primary Trainer
TransportArchive.org.uk.
The Transport Archive- Three Centuries of Transport
Iwm.org.uk.
The Bristol Taxiplane G-EBEW
Avia-info.hu.
Bristol Type 83B P.T.M.
Flight
1922-12-07. The "Bristol" Three-Seater, 100 hp Bristol Lucifer engine
Flight
1923-07-26. The "Bristol" Lucifer School Machine
Aviation
Historian No.01. Phillip Jarrett. Under the
windstocking
L'Ala
d'Italia 1923-03-04. Bristol Three-Seater Taxiplane