В 1913 году
на заводе British and Colonial Aeroplane Company (Bristol)
конструктор Анри Коанда начал строительство серии
легких многоцелевых самолетов под общим названием Bristol-Coanda
Two-seat Biplanes. Одним из них стал построенный на базе
Coanda monoplane вспомогательный самолет T.B.8
(tractor biplane). Самолет был построен по заказу
Адмиралтейства Великобритании. TB.8 с бортовым
номером 43 впервые поднялся в воздух 12 августа 1913
года. Вслед за ним под стандарт TB.8 был
переоборудован один румынский Coanda monoplane. Этот самолет получил
крепление для легкой бомбы, что позволило некоторым специалистом считать
его первым британским бомбардировщиком.
Следующие
самолеты TB.8 были выпущены с модернизированными
кабинами - управление самолетом было сосредоточено в задней кабине, а в
передней был установлен призматический бомбовый прицел и системой сброса
бомб (обычно на самолет подвешивалось двенадцать легкий 4.5 кг бомб). В
декабре 1913 года самолет в этой конфигурации (нес бортовой номер 153)
был показан на международной авиавыставке в Париже. После окончания
выставки самолет был так же приобретен Адмиралтейством.
В 1914 году
была заказана партия из двенадцати модернизированных TB.8 (c
элеронами), поступившими на вооружение в октябре этого
же года (с бортовыми номерами 1216-1227).
После
начала Первой мировой несколько TB.8 были
переброшены в составе английского авиаэскадрона (Eastchurch
Squadron) во Францию. 25 ноября 1914 года на одном из
был нанесен бомбовый удар по немецкой артиллерийской батареи. В
последствии были заказаны еще 24 самолета, однако в дальнейшем они
в роли легких бомбардировщиков уже не использовались.
В 1915 году
все оставшиеся TB.8 были поставлены в учебные
части RNAS расположенные в Ньюкастле, Госпорте и
Хендоне.
Всего за
два года было произведено 54 экземпляра самолета, один из них был
выпущен в поплавковом варианте TB.8H.
После TB.8 Коанда построил для Румынии схожий самолет GB75, оснащенный 70-сильным Mono-Gnome или 80-сильным
Gnome. Первый полет самолета состоялся 7 апреля 1914 года.