В середине 1939 года югославские
ВВС объявили тендер на новый тренировочный самолёт для замены устаревших Fizir
FN. В конкурсной борьбе наиболее предпочтительно выглядела фирма Rogozarski,
нанявшая для проектирования машины двух талантливых инженеров Мирослава
Ненадовича и Миленко Митровича. В качестве основного требования высказывалось
низкое расположение крыла, предназначенное для более легкого перехода на новые
истребители Bf.109E и IK-3. в качестве силовой установки был выбран de Havilland
"Gipsy Major", который с успехом использовался на самолётах аналогичного типа.
Строительство опытного экземпляра было начато в октябре 1939 г. и завершено в
конце февраля 1940 г. Еще два месяца самолёт простоял в ангаре в ожидании
амортизаторов и шасси, которые должны были прибыть из Великобритании.
В мае 1940 года "Brucos" (иногда встречается название "Freshman") поступил на
заводские испытания, а летом на нем летали пилоты и инструкторы из 1-й и 2-й
летных школ. Полеты проходили нормально, и только 20 июня на посадке колесо
самолёта попало в мягкий грунт и сломало стойку шасси. После небольшого ремонта
полеты продолжились на одном из белградских аэродромов.
Заключение об испытаниях "Brucos" было противоречивым. Положительную роль играла
простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. К недостаткам отнесли
неразъёмное крыло, усложнявшее транспортировку самолёта, дефекты тормозной
системы и строгость в пилотировании. Самолёт не прощал ошибок пилотов, что было
особенно важно при начальном обучении. В таких условиях производство "Freshman"
признали неприемлемым.
В качестве альтернативного варианта фирмой была представлена модификация с
чешскими двигателями Walter "Six" (190 л.с.) и поплавками Edo. Самолёт
предложили Морскому Командованию, однако моряки отказались от поплавкового
"Brucos".
До немецкого вторжения единственный прототип "Brucos" находился в ангаре Opitna
Grupa на белградском аэродроме, а затем он был затребован командиром 1-й
истребительной бригады капитаном Драгутином Рапчичем для использования в
курьерских целях. 7 и 8 апреля на этом самолёте было сделано несколько вылетов,
однако, по югославским данным, машину вскоре пришлось сжечь, во избежание
захвата немцами.