C.24 - легкий вспомогательный автожир автожир, разработанный инженером испанского происхождения
Хуаном де ля Сиерва (Cierva).
По заказу фирмы "Де Хевилленд" Сиерва создал двухместный автожир С24. Он
имел механизм раскрутки ротора от двигателя и включал еще две новинки -
закрытую кабину и трехколесное шасси. Кабину и переднюю часть фюзеляжа
взяли от легкого самолета «Де Хевилленд» DH 80A "Пусс Мот". Автожир
оснащался рядным двигателем воздушного охлаждения "Джипси" III в 120 л.с.
С24 был построен в одном экземпляре на заводе "Де Хевилленд" в Стэг-Лейн в
1931 г. В ходе испытаний несколько раз переделывали втулку ротора и ввели
киль, которого первоначально не было. Но довести машину не удалось и в
серию она не попала.
Оснащенный впоследствии двухлопастным винтом, он получил новое обозначение
С.26. Сейчас отреставрированный С24 экспонируется в одном из музеев
Англии.
С.25 был одним из самых маленьких автожиров. Построенный компанией
Comper Aircraft, он поднялся в воздух в начале 1933 года. Фюзеляж был взят
от самолета Comper Swift, но с модифицированным хвостовым оперением и
низкорасположенными укороченными крыльями; автожир был оснащен двигателем
Pobjoy Niagara R мощностью 63кВт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С.24 |
Размах крыла, м |
4.40 |
Диаметр несущего винта, м |
9.36 |
Длина, м |
5.46 |
Высота, м |
2.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
326 |
нормальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД de Hevilland Gipsy III |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
196 |
Крейсерская скорость , км/ч |
158 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|