После приобретения лицензии на
производство многоцелевых самолётов Fokker C.V-d швейцарские ВВС
заинтересовались его возможной доработкой, так как конструкция голландской
машины имела неплохие резервы для модернизации.
В 1934 г. инженеры фирмы EKW
предложили проект существенно модифицированного самолёта. Изменения коснулись
конструкции крыла и фюзеляжа, был установлен новый двигатель Hispano-Suisa
12Ycrs (860 л.с.) с новым капотом, а вооружение усилили путем установки одной
20-мм пушки и трех пулеметов. Назначение самолёта, названного С-35, не
сильно отличалось от голландского - швейцарский вариант должен был выполнять
функции тяжелого истребителя, ближнего разведчика и самолёта непосредственной
поддержки войск. Благо, ТТХ С-35 заметно выросли - максимальная скорость
составила 335 км\ч, потолок - 8000 метров.
Испытания двух опытных
образцов были проведены в 1935 г. Спустя несколько месяцев С-35 поступил
на вооружение ВВС Швейцарии и серийно выпускался до 1937 г., когда был
собран последний 88-й серийный экземпляр. Самолётом этого типа оснастили
шесть эскадрилий, которые в сентябре 1939 г. привели в состоянии полной
боевой готовности. Служба С-35 протекала достаточно мирно. Поскольку к
тому времени в строевые части поступили более современные машины,
экипажам С-35 поставили задачу нести патрулирование на немецкой и
французской границах.
Единственный случай боевого столкновения с
вражескими истребителями был зафиксирован 8 июня 1940 г., когда большая
группа немецких истребителей и бомбардировщиков вторглась в Швейцарию.
Первым на пути немцев попался именно С-35, патрулировавший границу. В
ходе короткого боя Bf.109E сбили швейцарский разведчик, экипаж которого
погиб. После этого случая каждый разведывательный вылет проходил в
сопровождении истребителей и в дальнейшем потерь уже не было. Самолёты
С-35 находились на вооружении до конца войны, после чего их передали в
авиашколы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-35 |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
9.25 |
Высота, м |
3.75 |
Площадь крыла, м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2190 |
нормальная взлетная |
3130 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
12Ycrs |
Мощность, л.с. |
1 х 860 |
Максимальная скорость , км/ч |
335 |
Крейсерская скорость , км/ч |
276 |
Практическая дальность, км |
750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
690 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 20-мм
мотор-пушка Hispano-Suiza, стреляющая через полый вал винта, два
7,5-мм пулемета в носках нижнего крыла и один 7,5-мм пулемет на
турели в задней кабине,
плюс до 100 кг бомб на двух держателях под нижним крылом (обычно
подвешивались десять 10-кг бомб) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|