Учебно-тренировочный самолет промежуточной подготовки Caudron
C.59 был
разработан Полем Девилем при содействии Рене Тальпина. Самолет
являлась развитием конструкции С.27 представлял собой классический двухстоечный биплан без выноса крыла, имевший деревянный каркас и полотняную
обшивку. Элероны присутствовали только на верхнем крыле, размах которого был
больше, чем нижнего. Нижнее крыло имело небольшое поперечное V. Тягу
обеспечивали двигатели Hispano-Suiza 8Ab с радиатором Lamblin, который
находился под фюзеляжем немного впереди поперечного раскоса ферменного шасси.
Обучаемый располагался в открытой кабине под центральной секцией верхнего крыла,
а кабина инструктора находилась непосредственно за ним под вырезом в задней
кромке крыла. Самолет имел стандартное двойное управление.
Опытный образец поднялся в воздух в августе 1921 года.
После всесторонних официальных испытаний, которые подтвердили, что самолет имеет
прочную конструкцию, хорошие летные качества и надежную силовую установку, С.59
был в большом количестве заказан для ВВС Франции. В период с 1922 по 1924г. было
заключено семь контрактов, по которым были изготовлены и поставлены французской
армии более 1000 самолетов. Машины этого типа оставались на вооружении в течение
15 лет. Общий выпуск составил 1800 самолетов.
По одному С.59 было поставлено в Испанию и
Болгарию. Испанский самолёт
впоследствии использовался во время Гражданской войны. Более крупная партия из
32 экземпляров была продана Турции. Самолёты прибыли по месту назначения в
течении трёх лет с 1924 по 1926 гг. и получили номера 801-832. Основным местом
дислокации была база Eskisehir Hava Okulu, где они активно использовались до
1936 года. Затем их начали постепенно заменять на немецкие Gotha Go.145. К
моменту их полного вывода из состава ВВС в 1937 году в эксплуатации оставалось
всего 7 машин. Их передали в ТНК (Турецкая Авиационная Лига), где они оставались
до 1941 года. Кроме того несколько машин было
поставлено в Финляндию и Китай.
Так же была выпущена еще одна
модификация самолета -
Caudron С.59/2. Он был построен в единственном
экземпляре, оснащался двигателем (Lorrainе 7Ma мощностью 230л. с. и имел шасси с
широкой колеей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.59 |
Размах крыла, м |
10.24 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
700 |
максимальная взлетная |
990 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8Ab |
Мощность, л.с. |
1 х
180 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
138 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты
окраски:
|
Китайский C.59
|
|
Уголок неба. 2020
|