Потерпев неудачу с учебным
бипланом Са.109 инженеры фирмы Caproni решили взять реванш, создав на
его основе учебно-боевой самолёт. Сохранив общую конструкцию на новый
учебный истребитель установили двигатель Walter "Castor" и провели серию
других улучшений. С новым обозначением Са.113 самолёт поступил на
испытания в 1931 году. Общее мнение было благосклонным, однако нехватка
немецких двигателей Walter вынудила итальянцев прибегнуть к установке
мотора собственной конструкции - Piaggio Stella VII C 35. Вскоре
последовал заказ на постройку серии Са.113, которые планировалось
использовать как самолёты повышения летной подготовки.
Самолётов Са.113 выпустили
довольно мало - три прототипа и 15 серийных машин (MM.70041-55).
Некоторые из них дожили до Второй Мировой войны и использовались в
качестве связных и курьерских. В силу устарелости конструкции многие
Са.113 были переброшены на второстепенные участки фронта и к июню почти
все они дислоцировались в Северо-Восточной Африке. На 10 июня 1940 года
самолёты Са.113 находились в Эфиопии в составе Squadr. Recognizione "Nord"
(а.Агордат, Эритрея), Squadr. Recognizione "Sud" (а.Могадишо,
Итальянское Сомали) и 49 Gr.Aut.B.T. (а.Джимма, Эфиопия). Из этого числа
к концу апреля 1941 года уцелели только четыре машины, вскоре утратившие
свою пригодность к полётам и оставленные на аэродромах в неисправном
состоянии. Несколько самолётов ещё продолжали летать в Ливии, но число
боеспособных Са.113 с каждым месяцем уменьшалось и к моменту капитуляции
Италии в составе RA, по всей видимости, сохранились лишь считанные
единицы этих машин.
В 1932 году ВВС Болгарии
обратились к итальянцам с просьбой продать лицензию на серийное
производство этого самолёта. Это пожелание, естественно, удовлетворили.
Самолёт до 1940 года серийно выпускался под обозначением КБ-2 "Чучулига"
(с внесением в его конструкцию множества доработок, включая установку
второй кабины и замену двигателя) и продолжал оставаться на вооружении
до 1944 г.
Единственным иностранным
заказчиком стали ВВС Перу. Латиноамериканцев связывали давние контакты с
итальянскими фирмами, поставлявшими в Южную Америку относительно
недорогие и функциональные самолёты. Са.113 привлек перуанцев своими
высокими пилотажными характеристиками, а также прочностью, что было
немаловажно при эксплуатации во влажном климате. Всего было поставлено
30 машин, 21 из которых продолжали оставаться в эксплуатации вплоть до
списания в 1939 г.
Единственной модификацией самолета стал рекордный Ca.113
AQ (Alta Quota). Самолет получил двигатель
Alfa Romeo Pegasus SAQ мощностью 500 л.с., новые крылья (размах -
14.15 м) 11 апреля 1934 года
пилот Ренато Донати установил на нем новый мировой рекорд, поднявшись на
высоту 14 433 метра. 24 июня 1935 года летчица Контесса Карина
установила женский рекорд - 12 043 м.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.113 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
27.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
850 |
нормальная взлетная |
1100 |
максимальная взлетная |
1350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Piaggio Stella VII C 35 |
Мощность, л.с. |
1 х 370 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
300 |
Практический потолок, м |
7315 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|