В октябре 1914 года британское Адмиралтейство приобрело принадлежавший
до того компании "Cunard Steamship Line Shipping Company" лайнер "Кампания"
водоизмещением 20 000 т для перестройки его в авиатранспорт с полетной палубой
длиной 36,6 м. Гидросамолеты должны были выполнять взлет с палубы при помощи
двухколесной сбрасываемой тележки, а посадку - на воду, после чего при помощи
крана гидросамолет поднимался обратно на корабль. Первые испытания, в которых
принимал участие самолет Sopwith Schneider, показали, что необходимо осуществить
удлинение полетной палубы - тогда можно было бы использовать гидросамолеты
больших размеров. После того, как палубу удлинили на 24,4 м, корабль в апреле
1916 года был принят в боевой состав британского флота. Для базирования на
"Кампании" британское Адмиралтейство приняло решение приобрести 10
двухпоплавковых гидросамолетов компании "Fairey" - данный самолет стал известен
отныне как Fairey Campania. Самолет имел стандартную для того времени
конструкцию: прямоугольный фюзеляж, собранный из деревянных стрингеров и
шпангоутов, был обтянут полотном, из металла изготавливались рама двигателя и
панели носовой части фюзеляжа.
Первый прототип этого двухстоечного полутораплана, названный F.16 Campania и
оснащенный двигателем Rolls-Royce Mk IV (затем Eagle IV) мощностью 250 л. с.
(186 кВт), совершил первый полет 16 февраля 1917 года. Затем в воздух поднялся
второй прототип - F.17 Campania, это произошло в июне того же года. Самолет
оснащался уже двигателем Eagle V. Всего было собрано 62 самолета, из которых 50
были построены "Fairey", а остальные - по субподрядам в компании "Barclay, Curie
& Со." (Клайдсайд). Машина имела обычную для того времени конструкцию. Прямоугольный
фюзеляж, собранный из деревянных стрингеров и шпангоутов, обтянутый
полотном. Металлическая рама двигателя и панели носовой части фюзеляжа.
Лобовой либо два бортовых радиатора (в зависимости от двигателя).
Двигатели устанавливались различные: Роллс-Ройс "Игл VIII" (360 л. с.) или
Санбим "Майори II" (250 л. с.). За двигателем устанавливались топливные
баки и маслобаки. Далее располагались кабины пилота и стрелка-наблюдателя.
Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном.
Для обеспечения жесткости верхнее крыло имело шпренгели. Стойки - стальные
трубы в обтекателях из дерева. Растяжки - стальные профилированные ленты.
Оперение обычной схемы с килем и регулируемым на земле стабилизатором
крепилось системой распорок и растяжек. Управление рулями и элеронами (только
на верхнем крыле) тросовое, от штурвала и педалей. Поплавки понтонного
типа, деревянной конструкции крепились шестью металлическими стойками к
фюзеляжу. Хвостовой и подкрыльевые поплавки также деревянной конструкции
выполнялись заподлицо с крылом.
Вооружение составляли один -
два 7,62-мм пулемета "Льюис" на турели и две 30-кг бомбы под крылом. В
общем, получился надежный разведывательный и патрульный самолет. В конце
1917 года фирма создала облегченный вариант F.127 меньших размеров для
опытов с корабельными катапультами.
К тому моменту как Campania поступил в серийное производство, высокий спрос на
двигатели компании "Rolls-Royce" привел к тому, что для ряда самолетов была
выбрана альтернатива - двигатель Sunbeam Maori II мощностью 260 л. с. (194 кВт).
Это потребовало внесения ряда изменений в конструкцию систем охлаждения и отвода
продуктов сгорания. Двигатели Maori были установлены на 25 самолетах F.22
Campania, построенных компанией "Fairey". Такие машины эксплуатировались с
береговых аэродромов. Кроме авиатранспорта "Кампания" самолеты Campania
эксплуатировались с авианосцев "Наирана" и "Пегасус", а также входили в состав
британского экспедиционного корпуса, действовавшего в Архангельске (Россия) в
1919 году. Часть самолетов позднее была оснащена двигателями Eagle VIII
мощностью 345 л. с. (257 кВт) или двигателями Eagle VII мощностью 325 л. с. (242
кВт), которые несмотря на увеличенную мощность не обеспечили машинам улучшения
их летных характеристик.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Campania |
Размах крыльев, м |
18.77 |
Длина, м |
13.12 |
Высота, м |
4.60 |
Площадь крыла, м2 |
58.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1660 |
максимальная взлетная |
2420 |
Тип двигателя |
1 ПД Sunbeam Maori II |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Максимальная скорость , км/ч |
137 |
Крейсерская скорость , км/ч |
114 |
Практическая дальность, км |
450 |
Практический потолок, м |
1500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один - два 7,62-мм пулемета Lewis на турели и две 30-кг бомбы под крылом |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|