Уголок неба ¦ Fairey Campania

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Campania
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Гидросамолет- разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1914 года британское Адмиралтейство приобрело принадлежавший до того компании "Cunard Steamship Line Shipping Company" лайнер "Кампания" водоизмещением 20 000 т для перестройки его в авиатранспорт с полетной палубой длиной 36,6 м. Гидросамолеты должны были выполнять взлет с палубы при помощи двухколесной сбрасываемой тележки, а посадку - на воду, после чего при помощи крана гидросамолет поднимался обратно на корабль. Первые испытания, в которых принимал участие самолет Sopwith Schneider, показали, что необходимо осуществить удлинение полетной палубы - тогда можно было бы использовать гидросамолеты больших размеров. После того, как палубу удлинили на 24,4 м, корабль в апреле 1916 года был принят в боевой состав британского флота. Для базирования на "Кампании" британское Адмиралтейство приняло решение приобрести 10 двухпоплавковых гидросамолетов компании "Fairey" - данный самолет стал известен отныне как Fairey Campania. Самолет имел стандартную для того времени конструкцию: прямоугольный фюзеляж, собранный из деревянных стрингеров и шпангоутов, был обтянут полотном, из металла изготавливались рама двигателя и панели носовой части фюзеляжа.

Первый прототип этого двухстоечного полутораплана, названный F.16 Campania и оснащенный двигателем Rolls-Royce Mk IV (затем Eagle IV) мощностью 250 л. с. (186 кВт), совершил первый полет 16 февраля 1917 года. Затем в воздух поднялся второй прототип - F.17 Campania, это произошло в июне того же года. Самолет оснащался уже двигателем Eagle V. Всего было собрано 62 самолета, из которых 50 были построены "Fairey", а остальные - по субподрядам в компании "Barclay, Curie & Со." (Клайдсайд).

Машина имела обычную для того времени конструкцию. Прямоугольный фюзеляж, собранный из деревянных стрингеров и шпангоутов, обтянутый полотном. Металлическая рама двигателя и панели носовой части фюзеляжа. Лобовой либо два бортовых радиатора (в зависимости от двигателя). Двигатели устанавливались различные: Роллс-Ройс "Игл VIII" (360 л. с.) или Санбим "Майори II" (250 л. с.). За двигателем устанавливались топливные баки и маслобаки. Далее располагались кабины пилота и стрелка-наблюдателя. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Для обеспечения жесткости верхнее крыло имело шпренгели. Стойки - стальные трубы в обтекателях из дерева. Растяжки - стальные профилированные ленты. Оперение обычной схемы с килем и регулируемым на земле стабилизатором крепилось системой распорок и растяжек. Управление рулями и элеронами (только на верхнем крыле) тросовое, от штурвала и педалей. Поплавки понтонного типа, деревянной конструкции крепились шестью металлическими стойками к фюзеляжу. Хвостовой и подкрыльевые поплавки также деревянной конструкции выполнялись заподлицо с крылом.

Вооружение составляли один - два 7,62-мм пулемета "Льюис" на турели и две 30-кг бомбы под крылом. В общем, получился надежный разведывательный и патрульный самолет. В конце 1917 года фирма создала облегченный вариант F.127 меньших размеров для опытов с корабельными катапультами.

К тому моменту как Campania поступил в серийное производство, высокий спрос на двигатели компании "Rolls-Royce" привел к тому, что для ряда самолетов была выбрана альтернатива - двигатель Sunbeam Maori II мощностью 260 л. с. (194 кВт). Это потребовало внесения ряда изменений в конструкцию систем охлаждения и отвода продуктов сгорания. Двигатели Maori были установлены на 25 самолетах F.22 Campania, построенных компанией "Fairey". Такие машины эксплуатировались с береговых аэродромов. Кроме авиатранспорта "Кампания" самолеты Campania эксплуатировались с авианосцев "Наирана" и "Пегасус", а также входили в состав британского экспедиционного корпуса, действовавшего в Архангельске (Россия) в 1919 году. Часть самолетов позднее была оснащена двигателями Eagle VIII мощностью 345 л. с. (257 кВт) или двигателями Eagle VII мощностью 325 л. с. (242 кВт), которые несмотря на увеличенную мощность не обеспечили машинам улучшения их летных характеристик.





 ЛТХ:
Модификация   Campania
Размах крыльев, м   18.77
Длина, м   13.12
Высота, м   4.60
Площадь крыла, м2   58.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1660
  максимальная взлетная   2420
Тип двигателя   1 ПД Sunbeam Maori II
Мощность, л.с.   1 х 250
Максимальная скорость , км/ч   137
Крейсерская скорость , км/ч   114
Практическая дальность, км   450
Практический потолок, м   1500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один - два 7,62-мм пулемета Lewis на турели и
  две 30-кг бомбы под крылом


 Доп. информация :


  Чертеж "Fairey Campania (1)"
  Чертеж "Fairey Campania (2)"
  Фотографии:

 Прототип Campania (F.16)
 Прототип Campania (F.16)
 Прототип Campania (F.16)
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania
 Campania

  Схемы:

 Campania

  Варианты окраски:

 Campania RNAS
 Campania RNAS

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fairey Campania
Putnam. H.A.Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
Paul Ellis. Aircraft of the Royal Navy
Putnam. O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Roy Cobyers Nesbit. RAF : An Illustrated History from 1918
Aeroplane Monthly 1982-01. E.M. Ackery. Tales of an indifferent naval pilot
IWM.org.uk. Fairey Campania seaplane
L+K 1993-18. Jiri Hornat. Fairey Compania


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: