Уголок неба ¦ CAMS 37

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   CAMS 37
       
Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Среди многих типов устаревших гидросамолетов, продолжавших службу в авиации французского флота в начале Второй мировой войны, самым древним являлся CAMS.37, спроектированный в 1925 г. Морисом Юрелем из фирмы "Шантье Эро-Маритимс де ля Сейн" (во французском сокращении - CAMS). Предназначенный для эксплуатации на прибрежных базах и на кораблях CAMS.37 был летающей лодкой-бипланом полностью деревянной конструкции. 12-цилиндровый V-образный мотор жидкостного охлаждения Лоррэн 12 Db в 400 л.с. снабжался толкающим винтом и закреплялся системой подкосов и расчалок посреди бипланной коробки. Опытный образец самолета впервые поднялся в воздух в Сартрувилле в 1926 г. Эта машина именовалась CAMS.37 R3b. Обозначение "R3b" расшифровывалось как "корабельный трехместный разведчик".

Второй экземпляр лодки имел четырехлопастный винт вместо исходного двухлопастного и 12-цилиндровый W-образный двигатель Лоррэн 12ЕЬ в 450 л.с. На ней также переделали вертикальное оперение и ввели амфибийное шасси. Он именовался CAMS.37A. Этот вариант запустили в серийное производство по заказу французского флота перед концом 1926 г. Контракт предусматривал постройку 15 амфибий CAMS.37A. Вскоре после этого правительство Португалии заказало семь подобных машин, но с моторами Испано-Сюиза 50 (12Gb) той же мощности 450 л.с.

Вскоре возникли несколько модификаций базовой конструкции, на которые фирма также получила заказы. Первым был CAMS.37C с двигателем Лоррэн 12ЕЬ и закрытой кабиной на четыре человека. Один из этих самолетов переделали в CAMS.37GR ("Гран Рейд").

12 октября 1926 г. - 9 марта 1927 г. он совершил перелет вокруг Африки протяженностью 22620 км с экипажем из французских морских летчиков. Впоследствии CAMS.37GR служил как связной самолет на морской авиабазе в Сен-Рафаэле. Опытный CAMS.37A передали в октябре 1928 г. эскадрилье 4S1 в Карубе как учебный самолет и буксировщик мишеней.

Первыми авиачастями французского флота, начавшими летать на CAMS.37A, стали эскадрильи 2S1, 3Sln 4S1. Самолеты этого типа базировались на крейсере "Турвилль" и линкоре "Эдгар Кине" соответственно с 1929 г. и 1930 г. Правда, последний корабль передал свою летающую лодку на авианосец "Беарн" 2 августа 1930 г. 1 ноября в Кат-Лай в Индокитае сформировали эскадрилью Дю Доннэ, включавшую один CAMS.37Lia (это был военный связной вариант гражданского CAMS.37C, впоследствии переименованный в CAMS.37.6) и несколько CAMS.37.2. Последняя модификация являлась летающей лодкой, идентичной CAMS.37A за исключением колесного шасси. Впоследствии эту часть передали ВВС как Индокитайскую эскадрилью № 5.

В мае 1934 г. эскадрилья 4S1 перешла на большие по размерам лодки CAMS.55.2, но в Сен-Дени продолжали выпуск CAMS.37. Строились модификации CAMS.37.2 - трехместная летающая лодка-разведчик, CAMS.37.6 - четырехместная связная амфибия, CAMS.37.9 - четырехместная транспортная амфибия (построено четыре экземпляра) и CAMS.37.il (иногда именуемая 37Е) - учебный самолет без колесного шасси. Все варианты имели один и тот же двигатель и одинаковую конструкцию, за исключением CAMS.37.9, лодка у которого была цельнометаллической и отличалась двумя реданами вместо одного.

Модификации, проходившие испытания, но не запущенные в серию, включали CAMS.37.3 - разведчик-амфибию с усиленной лодкой, CAMS.37.7 - связную амфибию, у которой колеса убирались гидроприводом, CAMS.37.12- амфибию гражданской авиации и CAMS.37.13 - санитарный самолет с металлическим фюзеляжем.

К 1935 г. в добавление к эскадрильям 2S1 и 3S1 летающими лодками и амфибиями CAMS.37 оснастили вспомогательные и учебные звенья. Один CAMS.37.6 базировался на авианосце "Беарн", два CAMS.37A - на учебном крейсере "Жанна д'Арк". Летная школа в Уртин обладала 15 учебными CAMS.37.il. Но летом 1936г. эскадрилья 2S1 перешла на CAMS.55.10, эскадрилью 3S1 в 38-м перевооружили на поплавковые Гурду-Лезерр GL.812, Индокитайская эскадрилья № 5 сменила машины на новые Л yap 130 в 39-м. К началу Второй мировой войны CAMS.37 полностью перевели на выполнение учебно-тренировочных и вспомогательных задач.

В период мобилизации на CAMS.37 сформировали две новых эскадрильи -2S2 в Рошфор-Сюр-Мер и 2S4 в Лан-веоке. Они получили соответственно четыре и три CAMS.37.il. Хотя это были учебные машины, их использовали для патрулирования прибрежных вод. Эскадрилью 2S4 в начале 1940 г. перевооружили на сухопутные самолеты, a 2S2 продолжала летать на старых лодках вплоть до расформирования в августе 1940 г.

Эскадрилья 8S5, размещавшаяся на острове Таити, имела одну летающую лодку CAMS.37.il, когда в июле 1940 г. она вошла в состав сил "Свободной Франции". Она эксплуатировалась до 15 января 1941 г. Другая машина этого типа по сообщениям использовалась французской авиацией в Индокитае до 1942 г.



 Модификации :
CAMS 37  прототип, 1 экземпляр.
CAMS 37A  многоцелевая амфибия, 110 экземпляров.
CAMS 37bis  модификация с металлическим корпусом для испытаний взлёта при помощи корабельных катапульт.
CAMS 37C  гражданский вариант с металлическим корпусом, закрытой 4-местной кабиной и двигателем Lorraine 12Gb.
CAMS 37E  четырехместная учебная летающая лодка, 110 экземпляров.
CAMS 37GR  дальний вариант с увеличенным запасом топлива, 1 экземпляр .
CAMS 37Lia  связная летающая лодка.
CAMS 37.2  многоцелевая летающая лодка, около 50 экземпляров
CAMS 37.3  многоцелевая летающая лодка, модифицирован фюзеляж, 2 экземпляра.
CAMS 37.6  связная летающая лодка, с закрытой кабиной для перевозки высшего командного состава, 3 экземпляра.
CAMS 37.7  связная летающая лодка.
CAMS 37.9  многоцелевая летающая лодка c металлическим корпусом.
CAMS 37.10  модификация для испытаний взлёта при помощи корабельных катапульт, 2 экземпляров.
CAMS 37.11  то же что и CAMS 37E
CAMS 37.12  то же что и CAMS 37C.
CAMS 37.13  то же что и CAMS 37bis.



 ЛТХ:
Модификация   CAMS 37.2
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   11.43
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   59.90
Масса, кг  
  пустого самолета   2170
  максимальная взлетная   3000
Тип двигателя   1 ПД Lorraine 12Ed
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   148
Практическая дальность, км   1200
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел:   3
Вооружение:   два-четыре 7.7-мм турельный пулемета
  и 300 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип CAMS 37
 CAMS 37-01
 CAMS 37-01
 CAMS 37-01 со сложенными крыльями
 CAMS 37A-02
 CAMS 37A
 CAMS 37A
 CAMS 37A
 CAMS 37A
 Португальский CAMS 37A
 CAMS 37A на катапульте
 CAMS 37A
 CAMS 37A
 CAMS 37A
  CAMS 37A
 CAMS 37A
 CAMS 37A
 CAMS 37E
 CAMS 37E
 CAMS 37E
 CAMS 37E
 CAMS 37E
 CAMS 37E
 CAMS 37E
 CAMS 37E захваченные немцами
 CAMS 37E захваченные немцами
 CAMS 37LIA
 CAMS 37LIA
 CAMS 37LIA
 CAMS 37GR
 CAMS 37GR
 CAMS 37GR
 Гражданский CAMS 37C
 CAMS 37
 CAMS 37
 CAMS 37.2
 CAMS 37.2
 CAMS 37.2 на тележке слипа
 CAMS 37.6 LIA
 CAMS 37.6 LIA
 CAMS 37.6 LIA
 CAMS 37.6 LIA
 CAMS 37.7
 CAMS 37.7
 CAMS 37.9
 CAMS 37.13
 CAMS 37.13

 Схемы:

 CAMS 37A
 CAMS 37Lia
 CAMS 37E

 Варианты окраски:

 CAMS 37-01
 CAMS 37A 1/CBS (c) P.-A. Tilley
 CAMS 37A Esc. du Donnai (c) TLM
 CAMS 37A Esc. 2S1
CAMS 37Lia командующего 3-го морского района (Тулон) (c) TLM
CAMS 37GR
CAMS 37E захваченный немцами (c) P.-A. Tilley

 



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. CAMS 37
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Pen & Sword. Leo Marriott. Catapult Aircraft
Aerojournal 2003-02-03. Christain-Jacques Ehrengardt. Indochine 1939-1945
Avions 69,70. Lucien Morareau. L'Escadrille du Bout du Monde
Avions 72. Pierre Cortet. Des C.A.M.S. a coque "Metal"
Avions 118-119. Lucien Morareau. Les CAMS 37 de la Marine
Avions Hors-Serie No.40. Philippe Ricco. Les avion francais aux couleurs allemandes
Le Fana de l'Aviation 1987-10. Jean Liron. Les hydravions "CAMS"
Le Fana de l'Aviation 1989-02. Pierre Cortet. Un "plus" pour les CAMS
AirMagazine 2001-11-12. Gerard Bousquet, Jose Fernandez. Elements historiques sur le CAMS 37
AirMagazine 2002-01-02. Gerard Bousquet, Jose Fernandez.Un peu plus sur le CAMS 37
Aviation : magazine de l'espace 1961-07. Jean Liron. Les Hydravions CAMS
L'Air 1927-10. Les hydravions C.A.M.S. types 37 et 37A
L'Aerophile 1926-01. Le CAMS 37A
L'Aerophile 1927-04. L'Hydravion CAMS 37 G.R.
L+K 2008-02. Miroslav Balous. CAMS 37
1000aircraftphotos.com. No. 10334. CAMS 37 GR


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: