Уголок неба ¦ CAMS 55

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   CAMS 55
       
Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Этот морской разведчик-бомбардировщик с экипажем из пяти человек являлся военным вариантом удачной пассажирской летающей лодки CAMS.53. Последнюю построили в 36 экземплярах для эксплуатации на авиалиниях Средиземного моря. Французский флот начал с заказа установочной серии из четырех лодок CAMS.55. На первой и второй машинах устанавливались по два мотора Гном-Рон 9Акх "Юпитер" в 480 л.с, а на третьей и четвертой - двигатели Испано-Сюиза 12Lbr по 600 л.с. Четвертый самолет из этой партии был изготовлен в Сен-Дени, собран в Сартрувилле и облетан в 1928 г. На следующий год моряки заказали серию из десяти лодок с моторами "Испано" под обозначением CAMS.55.1. Этот контракт впоследствии расширили, включив еще 14 машин с двигателями "Юпитер", названных CAMS.55.2.

Модели CAMS.55.1 и CAMS.55.2 были практически идентичны, если не считать моторов. Конструкция выполнялась целиком из дерева. Вооружение состояло из спаренных 7,69-мм пулеметов "Льюис" на турели в носовой части лодки и пары таких же пулеметов в открытой задней установке, которую можно было перекатывать от борта к борту, увеличивая поле обстрела.

Первыми авиачастями, получившими новые лодки, являлись эскадрилья ЗЕ1 в Берре, перешедшая на CAMS.55.2 в 1930 г., и эскадрилья 4Е1, сформированная в Карубе в том же году. 4Е1 получила машины типа CAMS.55.1. За ними последовали еще 33 самолета CAMS.55.1 и 15 CAMS.55.2. 77-ю машину собрали с моторами "Юпитер", но она была на 400 кг легче стандартной) CAMS.55.2. Выигрыша в весе достигли за счет внедрения лодки и подкрыльевых поплавков из легких сплавов. Этот самолет получил обозначение CAMS.55.6. 78-й самолет был идентичен предыдущему, но оснащался двигателями Гном-Рон 9Kdrsl с наддувом мощностью по 535 л.с. Этот самолет именовался CAMS.55.14.

На 79-й лодке и следующих за ней монтировались моторы Гном-Рон 9КЬг без нагнетателей мощностью 530 л.с. На них также вернулись к изготовлению фюзеляжа и поплавков из дерева. Эти машины принимались как модификация CAMS.55.10. Следующие 16 самолетов комплектовались металлическими поплавками (при деревянной лодке). Последние четыре серийные машины, известные как CAMS.55.10 "Колониэ", отличались только более мощными радиостанциями SER-AVL 20 вместо стандартных SIF-404. Производство летающих лодок этого семейства завершили в середине 1935 г., поставив 110-й самолет.

Проектировались, но не строились даже в опытных образцах модификации CAMS.55.4 с двумя моторами Лоррэн 12 Fa по 600 л.с, 55.12 с четырьмя Лоррэн 9Na по 300 л.с. и 55.13 с четырьмя Гном-Рон 9Ас "Юпитер" по 420 л.с.

Эскадрильи 1Е1, ЗЕ2 и ЗЕЗ летали на CAMS.55 в начале 30-х годов, но к августу 1939 г. самолеты этого типа использовались только для вспомогательных целей. Мобилизация добавила к частям мирного времени новые разведывательные эскадрильи. На 20 сентября эскадрилья 1S1 в Шербуре имела пять CAMS.55.10, 2S1 в Ланвеоке -три, 3S4 в Берре - два 55.1 и один 55.10, 8S5 в Папеэте (Таити) - два CAMS.55.1. На 10 мая 1940 г., когда немцы перешли в наступление, в строю оставалось еще немало этих устаревших летающих лодок. В эскадрилье 2S1 служили шесть CAMS.55.10, в 4S1 - девять таких же машин, 3S4 располагала тремя. Несмотря на устарелость, самолеты продолжали эксплуатироваться вплоть до расформирования этих авиачастей 1 августа. После капитуляции все лодки типа CAMS.55 пустили на слом за исключением двух машин из эскадрильи 20S (бывшей 8S5), которые с эмблемами "Свободной Франции" летали до 15 января 1941 г.

 



 Модификации :
 CAMS 55.1  с моторами HS 12Lbr.
 CAMS 55.2  с моторами GR 9Akx.
 CAMS 55.6

 с цельнометаллической лодкой и подкрыльными поплавками, моторами GR 9Akx (позднее GR 9KdrsI).

 CAMS 55.10

 самолет деревянной конструкции с моторами GR 9Kbr, последние 16 самолетов с металлическими поплавками

 CAMS 55.10С ("Колония")  с усовершенствованным радиооборудованием.



 ЛТХ:
Модификация   CAMS 55.10
Размах крыла, м   20.40
Длина, м   15.03
Высота, м   5.41
Площадь крыла, м2   113.45
Масса, кг  
  пустого самолета   4590
  максимальная взлетная   6900
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 9Kbr
Мощность, л.с.   2 х 500
Максимальная скорость, км/ч   195
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   1280
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3400
Экипаж, чел:   4
Вооружение:   четыре 7.7-мм турельных пулемета и 125-300 кг бомб


 Доп. информация :


 Чертеж "CAMS 55"
 Фотографии:

 CAMS 55
 CAMS 55.1
 CAMS 55.3
 CAMS 55.3
 CAMS 55.6
 CAMS 55.6
 CAMS 55.10
 CAMS 55.10
 CAMS 55.10
 CAMS 55
 CAMS 55
 CAMS 55
 Эскадрилья CAMS 55 на базе
 Эскадрилья CAMS 55 на базе
 CAMS 55
 CAMS 55
 CAMS 55
 CAMS 55
 CAMS 55
 CAMS 55

 Схемы:

 CAMS 55

 Варианты окраски:

 CAMS 55   Esc. 4S1
 CAMS 55   Esc. 4S1

 



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. CAMS 55
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Stratus. Gerard Bousquet. French Flying Boats of WWII
Capitaine de Vaisseau Robert Morin. D'Une Guerre a l'autre dans l'Aviation Maritime
Le Fana de l'Aviation 1987-09-10. Jean Liron. Les hydravions "CAMS"
Le Fana de l'Aviation 1988-02. Jean Liron. Les hydravions "CAMS"
Le Fana de l'Aviation 1989-02. Pierre Cortet. Un "plus" pour les CAMS
L'Aeronautique 1932-12. Les C.A.M.S. (SGA) 55-3 et 6 d'exploration et de bombardement
L+K 1994-24. Vaclav Nemecek. CAMS 55
1000aircraftphotos.com. No. 8643. CAMS 55/6 French Navy


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: