В 1928 году
Министерство Аэронавтики (Ministero dell’Aeronautica) Италии
опубликовало требования на легкий учебно-тренировочный самолет для
начальной подготовки, который так же можно было использовать как связной
и туристический самолет. Большинство итальянских авиастроительных
фирм ответили на эти требования своими проектами. На конкурс было
представлено 13 предложений из которых было принято 10 - AVIA FL.3,
Breda Ba.15, CAB C.4, Caproni Ca.100, Fiat A.S.1, IMAM Ro.5, Macchi
M.70, Magni Vittoria, Piaggio P.9 и CNT 26.
Победителем был признан самолет компании Fiat.
Учебно-тренировочный самолет компании Cantieri Navali Triestini (CNT)
представлял собой двухместный одностоечный деревянный биплан, оснащенный
шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Isotta Fraschini Asso
80 мощностью 80 л.с. (60 кВт.). Колесное шасси CNT 26
легко заменялась на два поплавка, превращая его в
гидросамолет.
Первый
прототип CNT 26 взлетел в том же 1928 году.
Несмотря на то, что первый прототип потерпел аварию комиссия созданная
Regia Aeronautica положительно оценила конструкцию и дала одобрения на
серийный выпуск.
Всего было
построено восемь самолетов, часть из них выпускалась с звездообразным
семицилиндровый двигателем Fiat A.50
мощностью 105 л.с. (77 кВт). Лишь один из них был приобретен военными (MM
55449) и передан военному атташе в Аргентине.
Кроме
прямого назначения самолеты CNT 26 регулярно
использовались как спортивные. В 1932 году один из таких самолетов занял
первое место на гонке в Генуе, обойдя даже известного аса и победителя
Кубка Шнайдера Марио Де Бернарди (Mario De Bernardi).
В 1930 году после смены названия компании на Cantieri
Aeronautici e Navali Triestini (CANT), обозначение CNT 26 сменили на CANT
26.
Последние
экземпляры CANT 26 сохранились до начала 40-х
годов. Один из них использовался Люфтваффе.