Карл Каспар (Karl Caspar) свою первую фирму Zentrale für
Aviatik основал еще в 1911 году. Фирма занималась выпуском по лицензии
самолетов компаний Etrich и Rumpler. Во время Первой мировой фирма
прекратила свою деятельность, и только в 1921 году Каспар вновь создал
фирму в Травемюнде под названием Hanseatische Flugzeugwerke Karl Caspar
AG (сменившая в 1924 году название на Caspar-Werke AG).
Главным конструктором фирмы стал Эрнст Хейнкель (Ernst
Heinkel), разработавший первый проект фирмы - одноместный
гидросамолет-разведчик Caspar U.1 (иногда
упоминается как Caspar-Heinkel U.1). Гидросамолет
имел небольшие размеры и предназначался для использования с подводных
лодок.
Первый полет U.1 (D-293) совершил в
1922 году, став фактически первым военным самолетом Германии
разработанным после капитуляции в Первой Мировой.
Самолет легко разбирался и складывался в контейнер. В ходе
испытаний команда из четырех человек собирала самолет в течении всего
нескольких минут после извлечения из контейнера для перевозки.
Так как авиации военного флота Германии (Reichsmarine) в
то время не существовало, две экземпляра (A6434 и A6435)
самолета были проданы ВМС США в конце 1922 года, где проходили испытания
до 1923 года.
Дальнейшее развитием самолета стал проект U.2,
с более мощным двигателем Oberursel U0. Было построено два экземпляра,
проданных затем в Японию и ставших основой для Yokosho Navy Type 1.