После неудачи
с C.29 Вильям Эдвард Петтер (William Edward
Willoughby "Teddy" Petter) пригласил для
постройки следующего автожира французского конструктора Жоржа Лефера (Georges
Lepère). За основу проекта взяли конструкцию автожира CL.10B
разработанного Лефером совместно с Хуаном Сиервой.
Прототип
нового автожира, получившего обозначение CL.20,
был завершен в декабре 1934 года, а испытан в начале следующего года.
После нескольких полетов автожир разобрали и перевези в
испытательный центр Cierva на аэродроме Ханворт.
По
результатам испытаний было решено заменить двигатель Pobjoy R
на более мощный 95-сильный Pobjoy S Niagara III.
Но все недостатки устранить так и не удалось.
Несмотря на
отрицательную оценку CL.20 полученную на
испытания, Тееди Петтер убедил руководство фирмы Westland
изготовить шесть экземпляров автожира, но реализовать
эти планы не удалось. Единственный экземпляр (G-AYCI)
был разобран в 1938 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CL.20 |
Диаметр несущего винта, м |
9.75 |
Длина, м |
9.68 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
381 |
максимальная взлетная |
635 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pobjoy S Niagara III |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
Максимальная скорость , км/ч |
171 |
Крейсерская скорость , км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|