В ходе Первой
Мировой войны и даже в течении 1920-х годов предпринимались попытки
построить трехместный одномоторный разведывательный самолет, но
недостаточная мощность двигателей делала такие машины неповоротливыми и
низкоскоростными, что естественно не устраивало военных. В начале 1930-х
годов французский инженер Шарль Тьер Вейман (Charles Terres Weymann)
посчитал, что мощности двигателей возросли достаточно, для постройки
таких машин.
В 1933 году
его компания Société des Avions C.T. Weymann в
инициативном порядке разработала прототип разведчика CTW-100
RBL (или просто W-100 RBL).
Эта машина, ставшая дальнейшим развитием проекта
WEL-80, представляла собой трехместный одностоечный
биплан, оснащенный одним девятицилиндровым
звездообразным двигателем Hispano-Suiza 9Va мощностью 575 л.с.
(429 кВт). Самолет мог использоваться для ведения наблюдения, разведки,
а так же в качестве легкого бомбардировщика.
Фюзеляжа
самолета был изготовлен из стальных трубчатых балок Уоррена, покрытых
тканью. Пилот располагался в открытой кабине позади верхнего крыла, за
ним находилась кабина стрелка-наблюдателя. Для еще одного наблюдателя
была создана кабина внутри фюзеляжа, между двигателем и кабиной пилота.
Эта кабина была остеклена сбоку и снизу. Вооружение W-100
RBL состояло из двух пулеметов на подвижных турелях в
кабине стрелка-наблюдателя, один был установлен сверху, второй - в низу
кабины.
В начале
лета 1933 года прототип был испытан на заводе, а затем передан военным
на авиабазу в Вильякубле. В конце лета его вернули на завод компании для
доработки, после чего в 1934
году его опять возвратили на военные испытания. Больше
никаких официальных записей о W-100 не
сохранилось, очевидно что машина не подошла военным и проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CTW-100 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
10.50 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
42.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1650 |
нормальная взлетная |
2550 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 9Va |
Мощность, л.с. |
1 х 575 |
Максимальная скорость , км/ч |
240 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Практическая
дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два пулемета , установленных на
турели в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|