Curtiss Model J был спроектирован Дугласом Томасом, ранее работавшим в "Sopwith
Company", и представлял собой биплан с крыльями равного размаха и тянущим
воздушным винтом, приводившимся во вращение 90-сильным двигателем Curtiss О с
жидкостным охлаждением. Один из двух построенных самолетов испытывался в
качестве гидросамолета с одним поплавком, а в 1914 году обе машины были
приобретены Армией США. Самолет развивал скорость 113 км/час, но имел плохую
управляемость - в основном благодаря неэффективной системе управления с
элеронами на боковых зажимах.
Параллельно с Model J была создана модификация Model N с двигателем Curtiss ОХХ мощностью 100 л.с. и подвесными элеронами между
верхним и нижним крыльями. Несмотря на большую массу, этот самолет мог развивать
скорость 132 км/час. Тем не менее был построен только один экземпляр.
Так же в одном экземпляре был выпущен вариант Model O
(возможно не официальное название). Он представлял собой
переделку Model N под двигатель
Daimler и с кабиной,
где два пилота сидели бок-о-бок.
Для военных были разработаны две модификации Model N
- N-8 для ВВС и N-9 для флота.
N-8 изготовлен в конце 1916 года всего
в 4 экземплярах. Самолет N-9 был разработан в
конце 1916 года как учебно-тренировочный гидросамолет и поступил в
эксплуатацию в начале 1917 года. Всего для нужд армии и флота США было
произведено к 122 самолетов компанией Curtiss
и 681 машина субподрядчиком -
Burgess (иногда эти самолеты обозначались как
Burgess N-9).
Затем на базе Model J и Model N с учетом полученного на испытаниях опыта был
создан самолет Model JN. В январе 1915 года Армия США заказала постройку восьми
аэропланов, получивших обозначение Model J Modified, но на момент поставки -
весной 1915 года - уже получивших обозначение JN-2. Два самолета в начале 1916
года были направлены на границу с Мексикой, где они привлекались для
разведывательных действий в отношении мексиканских партизан под командованием
легендарного Панчо Вилья, став первыми американскими самолетами, принявшими
участие в боевой операции.
JN-2 представлял собой биплан с крыльями равного размаха, с элеронами на обоих
крыльях и хвостовым оперением с большим рулем направления. Впрочем, самолет
оказался неудачным, и на его базе были разработаны новые модификации - JN-3 и,
наконец, знаменитый JN-4, двухместный биплан, получивший вскоре прозвище "Jenny"
и активно эксплуатировавшийся в межвоенный период для различных целей. С апреля
1917 года, когда США вступили в Первую мировую войну, данный самолет стал
строиться большой серией - именно на таких машинах прошли подготовку почти 95%
всех американских и канадских пилотов. Чуть позже, в 1919-1920 годах, тысячи
таких аэропланов заполонили небо Америки - самолеты можно было видеть на
различных ярмарках, авиа шоу и прочих мероприятиях.
Великобритания и США приобрели в общей сложности 91 JN-2 и два самолета JN-3
соответственно, под этот же стандарт были модернизированы несколько JN-2 -
заменялись крылья, хвостовое оперение, а также устанавливался 100-сильный
двигатель ОХХ. Были выпущены не менее 100 таких самолетов, более десяти - на
новом предприятии Кертиса в Торонто (Канада).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model J |
Размах крыла, м |
12.24 |
Длина, м |
8.02 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
31.58 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
488 |
максимальная взлетная |
742 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss ОХ |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
113 |
Крейсерская скорость, км/ч |
92 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|