Уголок неба ¦ Curtiss Model R

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Curtiss Model R
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1915
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1915 году компания Curtiss Airplane Company приступила к выпуску семейства военных вспомогательных самолетов Curtiss Model R (Model 2). Прототип Curtiss R представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss V-X мощностью 160 л.с. (120 кВт).

После успешных испытаний прототипа Армия США заказала небольшую серию из 12 разведывательных машин R-2. Вскоре британский флот заказал сразу 100 экземпляров данного самолета. Версия для RNAS отличалась установкой двигателя Sunbeam Arab II мощностью 200 л.с.

В этом же году на фирме построили один рекордный самолет R-2A, побивший в августе национальный высотный рекорд для своего класса, достигнув отметки в 8105 футов (2740 м).

В 1917 году компания построила три гидросамолета для ВМС - R-3. Эти самолеты отличались увеличенным размахом крыльев (17.4 метра).

Паралельно начался выпуск улучшенной версии R-2 для Авиационного корпуса Армии США - R-4. Эти самолеты получили новые двигатели Curtiss V-2-3 мощностью 200 л.с. (149 кВт). Всего было построено 55 экземпляров самолета, часть из которых использовались в роли медицинских.

Серию продолжили 12 самолетов R-4L с двенадцитицилиндровым мотором Liberty L-12 и четыре почтовые R-4LM (переделанных из R-4L) с отсеком для почты вместо передней кабины.

Пропустив индекс "5" компания в 1921 году начала производство поплавковой версии R-6, с длинными крыльями R-3 и силовой установкой от R-4. Для ВМС было построено 95 машин, использовавшихся как учебные торпедоносцы. Естественно не обошлось без версии с двигателем Liberty - военные заказали сразу 122 самолетов R-6L и еще 40 было переоборудовано из R-6.

"Семерка" из этого семейства была построена еще в 1916 году. Это был самолет для дальних перелетов, построенный по заказу газеты "New York Times".  Закончить перелет R-7 не смог, но все же пролетев 727 километров он побил рекорд США.

Последней серийной модификацией стал легкий бомбардировщик R-9 (последний по нумерации, версии R-8 не существовало). Этот  самолет был схож с R-6, но с противоположным расположением экипажа, с пилотом в первой кабине.  Для флота в 1917 году было построено 112 экземпляров.

Кроме серийных самолетов были построены еще один самолет Pusher R с толкающим винтом и Twin R с экспериментальной двойной силовой установкой.

 




 ЛТХ:
Модификация   R-2   R-6L
Размах крыла, м   14.01   17.40
Длина, м   7.43   10.18
Высота, м    
Площадь крыла, м2   46.90   56.94
Масса, кг    
  пустого самолета   826   1593
  максимальная взлетная   1402   2568
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-Х   1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с.   1 х 160   1 x 360
Максимальная скорость, км/ч   138   161
Крейсерская скорость, км/ч   115   135
Продолжительность полета, ч.мин   6.42  
Практическая дальность, км     909
Практический потолок, м     3718
Экипаж, чел:   2   2
Вооружение:   -   одна торпеда


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Curtiss R
 R-2
 R-2
 R-2
 R-3
 R-4
 R-4LM
 R-6
 R-6
 R-6L
 R-9
 R-9

  Схемы:

 R-6L

  Варианты окраски:

 R-2
 R-6     (c) Lauhof
 R-9   (c) Lauhof

 



 

Список источников:

E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919–1941: Aircraft, Airships and Ships
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. P.Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Putnam. G.Swanborough, P.Bowers. United States Navy Aircraft Since 1911


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: