В 1915 году
компания Curtiss Airplane Company приступила к
выпуску семейства военных вспомогательных самолетов Curtiss
Model R (Model 2).
Прототип Curtiss R представлял
собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный
двигателем Curtiss V-X мощностью 160 л.с. (120
кВт).
После
успешных испытаний прототипа Армия США заказала небольшую серию из 12
разведывательных машин R-2.
Вскоре британский флот заказал сразу 100 экземпляров данного самолета.
Версия для RNAS отличалась установкой двигателя
Sunbeam Arab II мощностью 200 л.с.
В этом же
году на фирме построили один рекордный самолет R-2A,
побивший в августе национальный высотный рекорд для своего класса,
достигнув отметки в 8105 футов (2740 м).
В 1917 году
компания построила три гидросамолета для ВМС - R-3.
Эти самолеты отличались увеличенным размахом крыльев
(17.4 метра).
Паралельно
начался выпуск улучшенной версии R-2 для
Авиационного корпуса Армии США - R-4. Эти
самолеты получили новые двигатели Curtiss V-2-3 мощностью 200 л.с.
(149 кВт). Всего было построено 55 экземпляров самолета,
часть из которых использовались в роли медицинских.
Серию
продолжили 12 самолетов R-4L с
двенадцитицилиндровым мотором Liberty L-12 и
четыре почтовые R-4LM (переделанных из
R-4L) с отсеком для почты вместо передней кабины.
Пропустив
индекс "5" компания в 1921 году начала производство поплавковой версии
R-6, с длинными крыльями R-3
и силовой установкой от R-4. Для ВМС было
построено 95 машин, использовавшихся как учебные торпедоносцы.
Естественно не обошлось без версии с двигателем Liberty -
военные заказали сразу 122 самолетов R-6L
и еще 40 было переоборудовано из R-6.
"Семерка"
из этого семейства была построена еще в 1916 году. Это был самолет для
дальних перелетов, построенный по заказу газеты "New York Times".
Закончить перелет R-7 не смог, но все же пролетев
727 километров он побил рекорд США.
Последней
серийной модификацией стал легкий бомбардировщик R-9 (последний
по нумерации, версии R-8 не существовало). Этот
самолет был схож с R-6, но с противоположным
расположением экипажа, с пилотом в первой кабине. Для флота в 1917
году было построено 112 экземпляров.
Кроме
серийных самолетов были построены еще один самолет Pusher R с толкающим
винтом и Twin R с экспериментальной двойной
силовой установкой.