В ноябре 1918 года в Мокотове была создана Центральная авиационная мастерская (Centralne
Warsztaty Lotnicze - CWL), которая занималась ремонтом и запуском производства планеров проверенных типов самолетов. В первые годы после окончания
Первой Мировой войны поставки авиационной техники в Польшу были затруднены и по инициативе лейтенанта-инженера Кароля Словика (Karol Słowik)
решено было начать выпуск собственных самолетов на базе проверенных Hannover CL.II.
В мае 1919 года началось строительство небольшой партии самолетов, получивших обозначение по
номеру этой самой партии - CWL 18. В качестве силовой установки использовался двигатель Austro-Daimler Ba 17000 мощностью
160 л.с. (118 кВт). В связи с эти вся передняя часть машины подверглась переделке. Так же были доработаны и модифицированы
подвеска двигателя, топливный и масляный бак, и электросистема. Первый прототип
CWL 18.01 (или SK-1 Słowik) был закончен в июле 1991 года, а совершил первый полет 9 августа этого же года. Прототип был
выкрашен в белый цвет и носил собственное имя "Orzeł Biały" (белый орел).
23 августа 1919 года, в ходе официальной приемки государственной комиссией, CWL
18.01 развалился в воздухе из-за неисправных проводов крепления, а экипаж состоявший из пилота Казимежа Есионовского и Кароля Словика
погиб. После катастрофы первого прототипа СWL 18.02 был подвергнут тщательному анализу, а строительство CWL 18.03
было приостановлено. Основными недостатками самолеты при производстве
18-ой партии были признан - использование непроверенных материалов, отсутствие статических испытаний модели и недостаточное вниманием расчета прочности
конструкции, основанного на упрощенной технической документации. Несмотря на
трагическую судьбу CWL SK-1 Słowik вошел в историю как первый самолет, построенный в независимой Польше.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CWL 18 |
Размах крыла, м |
11.92 |
Длина самолета,м |
7.85 |
Высота самолета,м |
2.75 |
Площадь крыла,м2 |
32.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
805 |
максимальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Austro-Daimler Ba 17000 |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
420 |
Практический потолок, м |
6800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|