Пока выпускался У-1, конструкторский коллектив ДАР-Божуриште подготавливал
оригинальную конструкцию ДАР-1. Но чтобы использовать полностью производственные
мощности предприятия, пока будет запущен в серийное производство ДАР-1,
выпускается серия самолетов под наименованием ДАР-2. Это - тоже хорошо знакомый
болгарским специалистам с времен войны боевой самолет Albatros C.III. Машина
воспроизводится полностью, только без вооружения. Всей серии монтируются скрытые
от союзной комиссии по уничтожению авиационной техники двигатели Mercedes C.III
Самолеты ДАР-2 являются учебными - для подготовки пилотов и штурманов
(наблюдателей). Ввиду легкости управления и большой продолжительности полета,
они оказываются весьма подходящими для маршрутных полетов до цели с возвращением
от Воздушного училища в Казанлаке (в центре Болгарии) до любой точки на
территории страны.
Самолет ДАР-2 имеет деревянную конструкцию. Крылья и хвостовые плоскости
представляют собой деревянную конструкцию, обтянутую импрегнированной материей.
Корпус - деревянный. Носовая часть обшита жестью, остальная - фанерой. ДАР-2 -
биплан с одинаковым размахом верхнего и нижнего крыла, с кабельным обтяжением.
В процессе эксплуатации внесено изменение в руль направления. Его площадь
увеличена в два раза с целью улучшения попутной устойчивости и управляемости.
ДАР-2 окрашен в желтый (охра) цвет с черными стойками, с изображением
трехцветного знамени на руле направления и черных букв по бортам и на крыльях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ДАР-2 |
Размах крыла, м |
11.73 |
Длина, м |
8.33 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
36.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
945 |
максимальная взлетная |
1380 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
660 |
Продолжительность полета, ч:мин |
5:30 |
Практический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|