Уголок неба ¦ ДАР-2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   ДАР-2
       
Разработчик: ДАР
Страна: Болгария
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пока выпускался У-1, конструкторский коллектив ДАР-Божуриште подготавливал оригинальную конструкцию ДАР-1. Но чтобы использовать полностью производственные мощности предприятия, пока будет запущен в серийное производство ДАР-1, выпускается серия самолетов под наименованием ДАР-2. Это - тоже хорошо знакомый болгарским специалистам с времен войны боевой самолет Albatros C.III. Машина воспроизводится полностью, только без вооружения. Всей серии монтируются скрытые от союзной комиссии по уничтожению авиационной техники двигатели Mercedes C.III

Самолеты ДАР-2 являются учебными - для подготовки пилотов и штурманов (наблюдателей). Ввиду легкости управления и большой продолжительности полета, они оказываются весьма подходящими для маршрутных полетов до цели с возвращением от Воздушного училища в Казанлаке (в центре Болгарии) до любой точки на территории страны.

Самолет ДАР-2 имеет деревянную конструкцию. Крылья и хвостовые плоскости представляют собой деревянную конструкцию, обтянутую импрегнированной материей. Корпус - деревянный. Носовая часть обшита жестью, остальная - фанерой. ДАР-2 - биплан с одинаковым размахом верхнего и нижнего крыла, с кабельным обтяжением.

В процессе эксплуатации внесено изменение в руль направления. Его площадь увеличена в два раза с целью улучшения попутной устойчивости и управляемости.

ДАР-2 окрашен в желтый (охра) цвет с черными стойками, с изображением трехцветного знамени на руле направления и черных букв по бортам и на крыльях.



 ЛТХ:
Модификация   ДАР-2
Размах крыла, м   11.73
Длина, м   8.33
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   36.00
Масса, кг  
  пустого самолета   945
  максимальная взлетная   1380
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км   660
Продолжительность полета, ч:мин   5:30
Практический потолок, м   3600
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ДАР-2
 ДАР-2
 Серийные ДАР-2

  Схемы:

 ДАР-2   (c) Иван Бориславов

  Варианты окраски:

 ДАР-2

 



 

Список источников:

Иван Бориславов. Забравена слава. ДАР-2
Константин Констадинов. Самолети строени в България
Димитьр Неделяков. Въздушна мощ на царство България
Flieger Revue Extra No.18. Peter Korrel. Winter in Bulgarien
Jet & Prop 1993-06. Ivan B. Petrov. Die bulgarischen Flugzeuge des deutschen Professors Herman Winter
Le Fana de l'Avaition 1991-06. Jean Noel, Malcolm Passingham. La production aeronautique bulgare


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: