19 января 1932 г. с аэродрома в Божуриште отправляется в свой первый полет
самолет ДАР-6. Это - учебный биплан для начальной подготовки пилотов, для
тренировок и фигурного пилотажа. Уже после первых полетов на ДАР-6 среди пилотов
распространяется слава о нем, как об исключительно удачном самолете. О его
качествах можно судить по тому, что ему уделено место в британском авиационном
издании.
Разработка конструкции осуществляется под руководством инж. Цв. Лазарова.
Несмотря на отличные летние качества, простоту и технологичность конструкции,
самолет ДАР-6 остается лишь только как прототип. Его серийное производство
откладывается и в конце концов вообще не начинается. А болгарская авиация
нуждается в таком самолете, но вынуждена довольствоваться выпускаемыми заводом "Български
Капрони"- Казанлык КБ-1, которые являются болгарской модификацией "Капрони-100",
далеко уступающей по маневренности и легкости управления ДАР-6.
ДАР-6- двухместный биплан смешанной конструкции. Крылья и хвостовые плоскости
представляют собой деревянную конструкцию, обтянутую полотном и фанерой. Верхнее
и нижнее крылья имеют одинаковый размах, абсолютно одинаковую геометрию до
центроплана и корпуса, что создает большое преимущество при серийном
производстве. Элероны имеют оба крыла.
Корпус представляет собой ферму из тонкостенных стальных труб, обшитую в
передней части дюралюминиевой жестью, а остальная часть обтянута полотном.
ДАР-6 летал с двумя типами двигателей, что обуславливает различные летные
характеристики у этого самолета. Самолет покрыт серебристым лаком, на руле
направления нанесено горизонтально болгарское трехцветное знамя, а по бортам и
на крыльях - буквенное обозначение национальной принадлежности, выполненное
черной краской. Самолет с двигателем "Вальтер-Марс" имеет кольцо обтекателя
на цилиндрах двигателя, окрашенное в синий цвет.
В 1937 году завод перешел на выпуск модификации ДАР-6А, оснащенной радиальным
мотором Siemens Sh.14. Этот самолет являет развитие конструкции ДАР-6,
послужившей впоследствии прототипом для серийно выпускаемого самолета ДАР-9 "Синигер".
ДАР-6А обладает намного улучшенной аэродинамикой, более современным двигателем,
шасси с шинами низкого давления малого диаметра и более высокими летными
характеристиками.
ДАР-6А - двухместный биплан для начального обучения и фигурного пилотажа.
Конструкция- смешанная. Крылья и хвостовое оперение - деревянные, обтянутые
полотном, а корпус представляет металлическую ферму, обшитую в носовой части
дюралюминиевой жестью, остальная часть обтянута импрегнированным полотном.
Окраска - серебристого цвета. Выпущен только один прототип этого самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ДАР-6 |
ДАР-6А |
Размах крыла, м |
9.05 |
9.00 |
Длина, м |
6.85 |
7.30 |
Высота, м |
|
|
Площадь крыла, м2 |
19.30 |
20.50 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
454 |
560 |
максимальная взлетная |
830 |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Vega |
1 ПД
Siemens Sh-14A |
Мощность, л.с. |
1 х
85 |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
165 |
Практическая дальность, км |
|
600 |
Практический потолок, м |
3500 |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|