Приехав в Болгарию, инженер Винтер знакомится с возможностями
самолетостроителей Божуриште и находит, что они отнюдь не малые. Он убеждается в
том, что болгарские самолетостроители без расчетов и чертежей, из остатков
различных военных машин делают самолеты, которые успешно летают. В болгарской
авиации был на вооружении самолет DFW C.V (Дойче Флюгцойгверке). Во время
войны самолеты этого типа ремонтировались в Божуриште и их конструкция была
знакома работникам ДАР. Поэтому для начала производственной деятельности
Государственной Аэропланной Мастерской начальник конструкторского отдела
выбирает небольшую серию самолетов - копию военновременного DFW C.V. Самолету
дано наименование ДАР "Узунов-1" (ДАР У-1) в память об пилоте Иване Узунове, герое
войны, трагически погибшем в 1925 году при испытании рекламного австрийского
самолета.
Самолет ДАР У-1 построен с небольшими отличиями от оригинала. ДАР У-1
- двухместный биплан с деревянной конструкцией. Крыло обшито импрегнированным
полотном, а корпус - фанерой. Хвостовые плоскости деревянные, обтянуты
импрегнированным полотном. Весь самолет покрыт бесцветным лаком и выглядит
весьма изящно.
На бортах, помимо обозначений национальной принадлежности, нарисована эмблема:
щит, разделенный по диагонали на бело-зелено-красное поля, над щитом -
авиационная символика: крылья и винт, нарисованные синей краской. На щите
золотом обозначена славянская буква У, переплетенная римской цифрой I.
Первый полет самолета состоялся 16 ноября 1926 года.
Испытания самолета производит начальник ДАР капитан Марко Парванов
(летчик-истребитель, постигший первой воздушной победи болгарской авиацией. На
истребителе Fokker E.III 30.09 1916 г. он сбил французский бомбардировщик Farman
40, который должен был бомбить Софии) и инженер Винтер.
В 1926 году ДАР У-1
принят в эксплуатацию. Летчики его очень любят из-за хороших летных качеств.
Особенно ценят его исключительную устойчивость при минимальной скорости. Это
делает его очень подходящим для обучения. В Воздушном училище его используют для
начальной подготовки пилотов. На самолете У-1 прошли курс обучения многие из
ставших впоследствии известными болгарских летчиков. Среди них и трое
летчиков-интернационалистов: Борис Ганев, Никола Ватов, Герой Советского союза Захари Захариев.
Крылья и хвостовое оперение У-1 окрашены в светло-серый цвет,
корпус - из естественного дерева, полированного и лакированного бесцветным
лаком. Стойки - черные. На корпусе и крыльях - сверху на верхнем и снизу - на
нижнем крыле черной краской обозначены буквы, определяющие национальную
принадлежность В - В, а за ними - три буквы, определяющие тип самолета. На руль
направления с двух сторон нарисовано бело-зелено-красное болгарское трехцветное
знамя вертикальными полосами. На вертикальном стабилизаторе есть эмблема,
состоящая из выписанных вкруг слов "Аеропланна работилница-Божурище". Внутри
поля переплетены славянские буквы АРБ. Эмблема выполнена синей краской.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ДАР
У-1 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
12.78 |
нижнего |
12.18 |
Длина, м |
8.95 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
43.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1155 |
максимальная взлетная |
1585 |
Тип двигателя |
1 ПД
Benz IV |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Продолжительность
полета, ч |
5 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|