В 1917 году
компания Hispano-Suiza представила новый
200-сильный двигатель Hispano-Suiza 8B. Сразу же
командование ВМС Франции заказало основным разработчикам летающих лодок
проекты с этим двигателем. В результате появился биплан FBA Type
S и триплан Levy-Besson.
Компания Donnet-Denhaut решила
доработать свой успешный самолет DD.2 под этот
двигатель. В результате в мае 1917 года в воздух поднялась
летающая лодка DD.8 (проекты с DD.3
по DD.7 остались только на
бумаге). Новая лодка имела увеличенный на два метра размах крыльев.
DD.8
получила значительные усиления конструкции, включавшие установку на
каждой внешней консоли крыла пары диагональных подкосов. Так же был
изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько
уменьшилась. Вооружение лодки было усиленно еще одним 7.7-мм пулtметом
Lewis, а бомбовая нагрузка осталась такой же.
Всего было построено около 500 экземпляров DD.8.
Летающие лодки базировались на побережье Ла-Манша,
Атлантического океана и в Средиземноморье, где они действовали в составе
французской морской авиации. Так как потребность флота в патрульной авиации была не очень большой, а
столкновение самолетов противника над морем случались нечасто, то машины
выпускались небольшими сериями. Кроме французского флота лодки этой фирмы
купили американский (45 штук) и португальский флоты
(18 машин в 1918 году).
В начале 1918 года появилась новая модификация летающей
лодки - DD.9. Она имела четыре человека экипажа и
усиленное вооружение (до четырех 7.7-мм пулеметов Lewis). По
внешнему виду DD.9 был похож на увеличенный вариант DD.8, но имел
четырехотсечную конструкцию крыла и увеличенный скругленный руль
направления. Опять был уменьшен профиль днища и
конструкция законцовок крыла. На этом самолете
был установлен такой же двигатель Hispano-Suiza
8Ba или 8Bd мощностью 200 л.с. (149 кВт).
Некоторые DD.9 были затем ремоторизированы - одни
получили 260-сильные Hispano-Suiza 8Fb,
275-сильные Hispano-Suiza 8Fg type 42M,
а другие позднее 300-сильные Canton-Unne Z9
(такие лодки так же обозначались как Donnet-Denhaut 300-hp.)
Всего в 1918 году было построено 100 самолетов
Donnet-Denhaut DD.9. Часть из них поступила на
вооружение частей военно-морского флота США, расположенных в Европе.
После войны некоторые французские DD.9 были переделаны в
пассажирские самолеты, курсировавшие на линии Антиб - Корсика в составе
авиакомпании Aeronavale. Один
DD.9 был преобразован в медицинский самолет.